http://metapractice.livejournal.com/332580.html Короче после того как побывал несколько раз в зачётном Аптайме становится важно установить двери, через которые туда можно ходить когда надо и когда хочется. Попытаюсь обнаруженные находки изложить.
Первая дверь - это ожидание. Впрочем, через ожидание можно пройти куда угодно. Конкретно касательно Аптайма - я ожидаю некие реалистичные обстоятельства. Такие, которые когда возникнут, будут сами способствовать общению с нужным человеком на нужную тему. Срабатывает на протяжении от нескольких минут до нескольких дней (таким образом, мы всё ещё более-менее в границах Аптайма, а не Намерения). Время от времени я вспоминаю об этом ожидании, и делаю какие-то смутно понятные или совсем иррациональные действия, которые примерно понятными или совершенно непонятно какими способами будут способствовать возникновению обстоятельств. Изредка я вспоминаю об этом ожидании и задаю себе вопрос - "сейчас"? Если в ответ я получаю тепло, направленное как бы из меня (или из-позади меня?) на (представляемую) цель, то я начинаю вдоль этого тепла двигаться. Такая вот странная кинестетика. Иногда заход отменяется на пол пути. Тогда ожидание продолжается. Иногда траектория не прямая. Иногда надо сфокусировать это тепло на цели каким-то своим (не вполне сознательным) способом.
Вторая дверь - это страх. Чудовищный страх (страх общения прежде всего - то есть страх реакций окружающих людей). После того как его интенсивность становится невыносимой происходит одно из двух - либо приходится отступить и не общаться, либо сознание выключает и начинается Аптайм. Черезвычайно эффективный и очень изматывающий. У меня и здесь присутствует ощущение тепла - превращающееся в нестерпимый жар - выступающий холодным потом на лбу :)
Третья дверь - это текст. Заочный текстовый Аптайм - предвестник лицом-к-лицу разговорного Аптайма. Коммуникация через текст позволяет ухватить все принципиальные моменты Аптайма в безопасной обстановке, допускающей долгие паузы на раздумья и перебор вариантов, на доводку слов до приемлемой эстетики и функциональности. Когда начинает получаться вызывать кванты изменений текстом надо его прицепить к личной коммуникации. Кажется, для меня это сделало небольшое количество часов чтения вслух. Если я сам написал некий особенный текст - я смогу эффективно рассказать. С чужими сложнее. И здесь у меня возникает ощущение тепла, которое направляет ход (виртуального) "пера". Это и придает тексту "особенность". Вариация той же двери - вести записи ручкой по бумаге во время общения (если контекст разрешает). Есть магия в том, чтобы делать именно ручкой, а не на клавиатуре. Через недолгое время открывается всё та же возможность эффективно говорить на тему записанного. Вопреки утверждениям БиГов это не мешает отлавливать важные реакции собеседника. Наберусь наглости даже сказать что в точности наоборот - чрезвычайная сознательная фокусировка на листке бумаги перед собой - высвобождает периферическое восприятие для подсознания, которое само схватывает всё что надо и делает целесообразную экспрессию.
http://metapractice.livejournal.com/332580.html?thread=8788004#t8788004 Четвёртая дверь - круговые движения. Буквально недавно осознал, что именно округлость движений придаёт им долю волшебности. Округлость разных масштабов. В самом крупном масштабе я обойду несколько раз по кругу комнату, при этом обязательно касаясь руками стен и внимательно разглядывая стены и пол, а также хватая, ставя на место, перекладывая различные попавшие под руки предметы. А те которые под руку не попали попадут под всё тот же пристальный взгляд. Так я делаю когда я совсем не знаю о чём идёт речь, у меня нет никакой наперёд заданной цели, и мне надо быстро вникнуть/войти в разговор и направить в максимально полезное русло. Время от времени я что-то ухватываю и тогда возвращаюсь в нормальное положение для общения лицом к лицу. Когда я снова теряюсь я снова выхожу на свой обход по кругу :)
Пятая дверь - языкоиды. Я не дошёл пока до сознательного редактирования языкоидов. Но ЛП- экспрессия и ЯЗ-маркер - начинают по-немногу получаться - я просто начинаю вертеть головой СЛЕВА -НАПРАВО. Или/и выдавать ЯЗ после каждой короткой реплики. И замечаю, что слова складываются в этакий семантический узор. И слушатель начинает выглядеть по-особенному - перестаёт суетиться, двигается плавно, выглядит более гладко, редко двигает взгляд - значит я захватил его/её внимание. Если я немного сбиваюсь, или вокруг происходит что-то неожиданное, то весь узор сразу ломается. Надо начинать повторно.
Шестая дверь - техники. Это самая простая и самая сложная. По ходу какой-то НЛП-техники все действия ограничены небольшим разнообразием. Поэтому чтобы войти в Аптайм, не надо что-то делать, надо просто перестать делать всё другое. Поэтому это просто. Сложность в том, что в бытовых контекстах ни одна техника не применима в исходном виде. Требуется либо доработать технику до бытового варианта применения, либо собрать сразу несколько техник в подходящий к широким жизненным контекстам инструмент. Техника подразумевает железную неизменность контекста коммуникации, а в жизни границы контекстов всегда и часто нарушаются внешними причинами.
Восприятие в Аптайме у меня обычно разрывное и фрагментарное. Отдельные моменты я вообще как бы отсутствую - я их не запоминаю и не знаю что я делаю. Другие моменты как фотография со вспышкой - я ухватываю несущую важную информацию физиономию собеседника (или всех слушателей если их много). Третьи моменты я принимаю внутри себя какое-то решение, или обдумываю полученную информацию, или редактирую план общения, или выбираю дальнейший шаг, или пытаюсь найти нужный источник текста. Изредка я могу делать эти вещи в поле представления - например мне нужно вспомнить бытовую-историю метафору на тему - и я не погружаюсь в себя чтобы привычным внутренним вопросом вытащить картинку - я просто жду пока она сама выскочит передо мной и начинаю говорить. Внутренние процессы обычно не сбивают автоматического восприятия и движений-речи. Иногда сбивают, если я слишком в них погружаюсь, тогда я начинаю затихать и как бы заикаться. Я тогда либо замолкаю, погружаясь в размышления, либо отпускаю рефлексию, говоря то что вертится на языке.
http://metapractice.livejournal.com/332580.html?thread=8788260#t8788260 Седьмая дверь - невербальные сигналы другого человека. Если я наблюдаю повторяющиеся и повторяющиеся движения человека, то я могу на пробу сказать краткую реплику. Если человек отвечает сглаживанием движений, или уменьшившейся частотой движений (или увеличившейся амплитудой), сопровождая эти изменения словами, то угадал. Два-три подряд попадания и слова начинают сами собой литься.
Восьмая - и кажется последняя мне известная - символические действия. Любое действие, которое официально отмечает начало или завершение общения, является мощным якорем. Может работать сходу или по сумме проведённых заходов общения. Символическое приветствие ("Здравствуй", рукопожатие, и прочее) является якорем начала Аптайма. Символическое прощание ("Счастливо", то же рукопожатие, и прочее) делает всё что сказано одновременно с ним постгипнотической командой. Человек должен нутром понять, что начинается намеренно сделанное серьёзное предприятие, а не мимолётная пустопорожняя болтовня. И его нутро ухватывает этот факт с таких вот мелочей. Примерно рядом и другие темы. Быть внимательным и любезным к удобству собеседника: не только располагает его к общению но и очень способствует попаданию самого оператора в Аптайм. Лучше угадывать потребности человека по его движениям, можно по намёкам, но можно и прямо спросить, почему бы и нет? Элементарно закрыть или открыть в помещении окна, расположить как-то специфически стулья, и все такие прочие мелочи на первых минутах разговора, сделанные в небольшом количестве, чуть ли не гарантируют при минимальных дополнительных усилиях зачётный Аптайм :) Вроде всё написал что хотел, dixi ё-моё :)
http://metapractice.livejournal.com/332580.html?thread=8788516#t8788516