Далай-лама, Пол Экман Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия. Overcoming the Obstacles to Psychological Balance and Compassion
( Read more... )
Мудрость ни_восточного, ни_западного разливаmetanymousNovember 4 2010, 17:38:07 UTC
Когда мы находимся в тревожном настроении, мы выглядим испуганными.
Похоже, что Экман руководствуется ни мудростью востока там или запада, а какой-то другой мудростью. В английском, русском и многих других языках есть разница между тревогой и испугом. И является абсолютной истиной, что в тревожном настроении люди выглядят тревожно. А когда она испуганы они выглядят испуганно. Но, Экману этот закон человеческого опыта и языка не указ. У него ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫГЛЯДИТ ИСПУГАННО.
Когда мы находимся в тревожном настроении, мы выглядим испуганными. Мы реагируем на окружающий мир главным образом страхом, причем мы воспринимаем этот мир совершенно не правильно.(1) Когда все "нормальные" люди находятся в тревожном настроении они выглядят тревожно и реагируют на окружающих мир главным образом тревожной экспрессией
( ... )
Экман ценил Бейтсона?metatheoJanuary 26 2011, 04:10:17 UTC
Только открыл Бейтсона почитать, сразу улыбнулся.
В первых строках предисловия за подписью А.М. Эткинд: Книга Грегори Бейтсона "Steps to an Ecology of Mind" попала мне в руки в конце 1970-х: мне оставил ее знаменитый психолог Пол Экман, приехавший в Ленинград читать лекции и, обходя наружное наблюдение, вступавший в неразрешенные контакты. Я только начал работать психологом в клинике и в свой первый отпуск взял этот толстенький карманный томик.
Re: Экман ценил Бейтсона?metanymousJanuary 26 2011, 04:51:50 UTC
Дело в том, что то как "ценят" Бейтсона что Экмнан, что Эткинд, что Федоров Дмитрий (наш заглавный переводчик Бейтсона) - это к Бейтсону никакого отношения не имеет: анальная агрессия от американской ... и культурный кляп от ... философа http://metanymous.livejournal.com/187017.html
Эти люди имеют очень очень своеобразную интерпретацию таких источников как Бейтсон. А к слову, у нас есть кусочек анализа как Экман благородно ссылался на Дарвина и М. Мид в роли идейных предтеч своих разработок. Но, на поверку он просто грубо эээ передергивал и Дарвина, и М. Мид.
Вежбицкая последовательно критикует Экмана в своей работе «Emotions across Languages and Cultures: Diversity and Universals (Studies in Emotion and Social Interaction)».
Comments 7
Похоже, что Экман руководствуется ни мудростью востока там или запада, а какой-то другой мудростью. В английском, русском и многих других языках есть разница между тревогой и испугом. И является абсолютной истиной, что в тревожном настроении люди выглядят тревожно. А когда она испуганы они выглядят испуганно. Но, Экману этот закон человеческого опыта и языка не указ. У него ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫГЛЯДИТ ИСПУГАННО.
Когда мы находимся в тревожном настроении, мы выглядим испуганными. Мы реагируем на окружающий мир главным образом страхом, причем мы воспринимаем этот мир совершенно не правильно.(1) Когда все "нормальные" люди находятся в тревожном настроении они выглядят тревожно и реагируют на окружающих мир главным образом тревожной экспрессией ( ... )
Reply
http://community.livejournal.com/kunstkamera_nlp/12253.html
Reply
В первых строках предисловия за подписью А.М. Эткинд:
Книга Грегори Бейтсона "Steps to an Ecology of Mind" попала мне в руки в конце 1970-х: мне оставил ее знаменитый психолог Пол Экман, приехавший в Ленинград читать лекции и, обходя наружное наблюдение, вступавший в неразрешенные контакты. Я только начал работать психологом в клинике и в свой первый отпуск взял этот толстенький карманный томик.
Reply
анальная агрессия от американской ... и культурный кляп от ... философа
http://metanymous.livejournal.com/187017.html
Эти люди имеют очень очень своеобразную интерпретацию таких источников как Бейтсон. А к слову, у нас есть кусочек анализа как Экман благородно ссылался на Дарвина и М. Мид в роли идейных предтеч своих разработок. Но, на поверку он просто грубо эээ передергивал и Дарвина, и М. Мид.
Reply
Reply
Другой вопрос, является ли ее критика конструктивной.
Reply
Reply
Leave a comment