http://community.livejournal.com/metapractice/214686.html В нейролингвистическом программировании сознание просто рассматривается как результат относительной интенсивности работы репсистем. Это показатель того, как используется конкретная репрезентирующая система, нежели чем показатель
(
Read more... )
В НЛП сознание рассматривается как эмерджентное свойство деятельности нервной системы, а не как инициатор этой деятельности.
Деятельность нервной системы = подсознание.
Или деятельность нервной системы = подсознание+что-то еще.
А не является подсознание ~эмерджентцией деятельности нервной системы?
Или так:
~эмерджентцией деятельности нервной системы = подсознанние
~эмерджентцией (деятельности) подсознания = сознание
~эмерджентцией (деятельности) сознания = ???
Reply
Reply
Нервная система - эмеджентция - подсознание - эмерджентция - сознание. А что, схема красивая. Но, вот вопрос: что с ней делать?
Что делать? Интересно.
Получается по такой схеме, что сознание выступает в такой роли настройщика/корректировщика/оптимизатора подсознания и его процессов не по принципу "хозяина", а по принципу ОС.
А ПС в свою очередь - настройщика/корректировщика/оптимизатора нервной системы.
Что делать/что дает нам это знание? Вопрос остался без ответа.
Она может объяснить, почему нам для отработки/интеграции навыков на начальном этапе нужен сознательный контроль? И в последствии не отдавать на откуп БС, а контролировать 50/50.
Мы в метапрактике явно иcходим из идеи исследования сознания по ( ... )
Reply
--Что делать? Интересно. Получается по такой схеме, что сознание выступает в такой роли настройщика/корректировщика/оптимизатора подсознания и его процессов не по принципу "хозяина", а по принципу ОС.
По принципу ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ибо сознание всегда тормозит по отношению к подсознанию. И ошибается.
А ПС в свою очередь - настройщика/корректировщика/оптимизатора нервной системы. Что делать/что дает нам это знание? Вопрос остался без ответа.
Раз нет ответа, значит, этим заниматься нецелесообразно.
Она может объяснить, почему нам для отработки/интеграции навыков на начальном этапе нужен сознательный контроль? И в последствии не отдавать на откуп БС, а контролировать 50/50.
Ну, в током случае это знание утилизируется только как организующая пресуппозиция.
--... ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать, мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, ( ... )
Reply
--Что делать? Интересно. Получается по такой схеме, что сознание выступает в такой роли настройщика/корректировщика/оптимизатора подсознания и его процессов не по принципу "хозяина", а по принципу ОС.
По принципу ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ибо сознание всегда тормозит по отношению к подсознанию. И ошибается.
Угм
А ПС в свою очередь - настройщика/корректировщика/оптимизатора нервной системы. Что делать/что дает нам это знание? Вопрос остался без ответа.
Раз нет ответа, значит, этим заниматься нецелесообразно.
Угм
Она может объяснить, почему нам для отработки/интеграции навыков на начальном этапе нужен сознательный контроль? И в последствии не отдавать на откуп БС, а контролировать 50/50.
Ну, в током случае это знание утилизируется только как организующая пресуппозиция.
Получается так.
--... ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать, мудрить, мозговать, мыслить, ( ... )
Reply
Надо выбрать тривиальное инструментальное действие. Ближе к навыку.
Reply
Reply
Reply
2. Если надо я сделаю это в будущем
3. Я понимаю, что такое гвоздь, что такое забивать гвоздь.
4. Я могу это сделать разными подручными предметами
5. Когда я раньше это делал, требовалось минимум ударов и не гнул гвозди :)
6. Есть ощущения в теле от этого процесса, когда я думаю об этом.
-Странно все время хочется сказать понимаю, знаю-
Отвечать максимально. пока не закончатся варианты или по одному предложению?
Reply
Как Ты Знаешь (КТЗ), что ты делал это раньше?
я помню как я это делал раньше.
КТЗ, что ты помнишь, что делал это раньше?
2. Если надо я сделаю это в будущем
КТЗ, что сделаешь это в будущем?
3. Я понимаю, что такое гвоздь, что такое забивать гвоздь.
КТЗ что ты понимаешь, что такое Гвосздь? КТЗ что такое забивать гвоздь?
4. Я могу это сделать разными подручными предметами
КТЗ - ...
5. Когда я раньше это делал, требовалось минимум ударов и не гнул гвозди :)
КТЗ, что когда это делал раньше, требовалось минимум ударов? КТЗ... не гнул гвозди?
6. Есть ощущения в теле от этого процесса, когда я думаю об этом.
КТЗ... ощущения в теле от этого процесса, когда ты думаешь об этом?
В самом начале было только три глагола: знать, мочь, забивать. Т.е. тут надо контролировать глаголы.
Reply
1. Я это делал раньше,
Как Ты Знаешь (КТЗ), что ты делал это раньше?
Я помню, как я это делал.
я помню как я это делал раньше.
КТЗ, что ты помнишь, что делал это раньше?
Когда я говорю об этом, возникают образы и фильм(со звуком), набор слайдов, и ощущения в правой руке, тяжесть как будь-то, что-то держу.
. Если надо я сделаю это в будущем
КТЗ, что сделаешь это в будущем?
Внутренняя уверенность в этом.
3. Я понимаю, что такое гвоздь, что такое забивать гвоздь.
КТЗ что ты понимаешь, что такое Гвоздь? КТЗ что такое забивать гвоздь?
Я вижу его образ, с выделенными признаками.
Я вижу/ощущаю процесс/процессы, как это делается + плюс это сопровождается специфическим звуком от забивания гвоздя в поверхность( как струна натягивается)
4. Я могу это сделать разными подручными предметами
КТЗ - ...
Здесь я прикидываю, про себя пойдет это для забивания или нет.
5. Когда я раньше это делал, требовалось минимум ударов и не гнул гвозди ( ... )
Reply
--Я это уже ощутил.
Знать = ощущать?
На одни вопросы ответ более легкий, чем на другие. На одних ответах ВД исчезает полностью и наступает "интересное" состояние.
Ну, состояния нас не интересуют.
На других ВД интенсивно включается.
И это в принципе не самое главное.
Reply
--Я это уже ощутил.
Знать = ощущать?
Ощущения присутствуют всегда.
Reply
Reply
Я задал себе вопрос откуда я знаю, что не могу кататься на горных лыжах?
Опыта нет. Я реально не умею, но я знаю, что я не умею.
И опять ощущения присутствуют.
Могут же быть еще вопросы типа: Как я знаю, что знаю/не знаю.
Может Сознание это процесс/явление позволяющий ээээ быть "этому" или позволяет думать об "этом", размышлять, рассуждать.
Или ощущения+ что-то еще.
Reply
--Я задал себе вопрос откуда я знаю, что не могу кататься на горных лыжах? Опыта нет. Я реально не умею, но я знаю, что я не умею. И опять ощущения присутствуют.
Не надо считать этот наш небольшой опыт обмена вопросами настоящим эээ "вопрошающим" моделированием сознания. Это так - мелкая прикидка.
Могут же быть еще вопросы типа: Как я знаю, что знаю/не знаю.
Это еще рано. Для такого захода надо научиться контролировать количество глаголов в ответной части. Контролировать не в том смысле, что запрещается вводить новые глаголы, если их ввести в оборот хочется. Запрещается вводить в оборот новые глаголы в результате эээ некоей такой мыслительной эээ "распущенности" :)
Может Сознание это процесс/явление позволяющий ээээ быть "этому" или позволяет думать об "этом", размышлять, рассуждать. Или ощущения+ что-то еще.
Ну, что об этом гадать :)
Reply
Leave a comment