Моделируем эмоции (4) БУКВАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА ЭМОЦИЙ

Jul 18, 2010 23:04

http://community.livejournal.com/metapractice/221585.html

--Свиряев писал: ...Если детей с детства учить тому, как чувствовать себя хорошо...

--metanymous писал: ...то эти дети вырастут полными идиотами. Детей с детства надо учить (модель Эриксона):

(а) большую часть "незанятого времени" чувствовать себя нейтрально

(б) эмоции уметь испытывать сильные, но не их разгоном в интенсивности переживаний, но "сильные" их разнообразием (не менее двух десятков "базовых" эмоций) и далее уже сложными комбинациями из базового набора эмоций. Эриксон сравнивал это с буквами алфавита - словами - фразами. Так вот, ребенка надо учить составлять такие "фразовые эмоции". Владеть "грамматикой эмоций". Эмоционально богатый человек своею жизнью пишет типа "тексты" эмоций. А текст из эмоций по отношению к базовым эмоциям будет третьей-четвертой кодововой мета производной.

(в) а еще ребенка надо учить какому-то мастерству. Ну, или не самому мастерству, но как бы "ориентации" на то или иное возможное будущее мастерство. И вот, уже с младых ногтей ребенок начнет типа накапливать крупицы такого мастерства. А с этим мастерством у ребенка надо связать ОДНУ ДЕЯТЕЛЬНУЮ ЭМОЦИЮ. И вот, по мере возможного неограниченного роста мастерства в течении своей жизни человек будет иметь НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВОЗРАСТАНИЕ этой деятельной эмоции

...вот какую модель Эмоциональной жизни унаследовали от Эриксона известные нам БиГи. Но, они не смогли эту модель "прочитать". Да и не интересовались они ничем таким.
http://community.livejournal.com/metapractice/248359.html?thread=5546279#t5546279


Previous post Next post
Up