Пелых и костер

Feb 03, 2014 10:02


Сегодня - день рождения Пелыха. Петеле стукнул сорокет и по этому случаю припомнилась маленькая история. Значится, дело было 27 мая 2000 года (все ходы записаны), в Донецке. Я тот концерт помню отчетливо - по дороге в автобусе придумал идею песни «По барабану», кадры донецкого концерта потом вошли в концертный клип на неё, Ярик тогда впервые вышел на сцену с паленой гитарой (Paul Reed Smith), а после финальной вечеринки в клубе «Chicago» наш доблестный директор А.Ю. Яковлев нокаутировал световика, который намеревался дать в рыло мне за обращение «чувак». Короче, такого не забудешь.

Это был второй и последний концерт тура соков «Галичина». Первый, а Днепропетровске, вели Юра Горбунов и Маша Ефросинина, второй - Пелых. И, надо заметить, на слово «Галичина» Восток еще не реагировал остро, параллелей с дивизией СС не проводилось, да и к украинскому языку никаких отрицательных реакций не просматривалось - даже наоборот, все было по любви. Это потом хладнокровные кондомы, окончившие краткие курсы политологии, оседлали Тяни-Толкая и поперли в разные стороны, шоб їм пір’я в горлі проросло.

Но это все присказка, сказочка впереди. Играли в основном мы, полтора часика на центральной площади, при полном битке. И тогда впервые столкнулись с донецким ноу-хау - квадратно-гнездовым методом зачистки. Точнее, обратил на это внимание Пелых, я был занят традиционным самоедством - составил сет-лист и тут же почувствовал, что расписал его неправильно, и что именно из-за этого все точно пойдёт не так. Игороня выдернул меня из пелены измены и потащил за кулису, смотреть на людей.

Путем принудительной фокусировки моего взгляда («от дивись туди, а тепер сюди, а тепер знов туди») на близлежайшем человечестве, Пелых вскрыл схему работы милиции. Значит, левее сцены была вышка. На ней - лицо с биноклем. И только в народе намечались волнения в стиле «сам пошел», как лицо с вышки по рации отправляло в эпицентр событий группу космонавтов в полном боевом - они прорезали толпу, расчищая дорогу при помощи вращающихся дубинок, изымали зачинщиков и отходили назад. Сверху было хорошо видно, как они лавируют, повинуясь наводке с вышки, типа «левее - еще левее - ещё дальше - этот в белой футболке - все».

Потом мы выступили, Ярик звучал, как никогда, ясно давая понять, что сделанная в районе Барабашова гитара круче в сто раз фабричного гдрвского «Лид Стара», я ел себя за то, что добавил в сет-лист песню «Мила», отличный, короче, был концерт. Мы удалились со сцены радостно улыбаться сквозь пот (одно из приятнейших занятий, скажу я вам), а Пелых в процессе финальных восхвалений сока «Галичина» вдруг в микрофон заорал - «Ні, ні, ні!». Значит, зондеркоманда опять врубилась в толпу, повинуясь сигналу впередсмотрящего, но на сей раз объекты атаки не дрались, а дурачились - толкая друг друга, такая себе первичная версия хардкорного слема.

И Пелых, представьте себе, остановил изъятие с экзекуцией. У меня есть одна из любимых фраз из «Темной Башни» Кинга: «Когда Эдди в ударе, он может уговорить дьявола прыгнуть в его же костер». Так вот, это про Пелыха, только он в ударе был постоянно. На предельной скорости, сочетая прибаутки с увещеваниями, он со сцены разъяснил милицейскому спецназу политику партии и те дали заднюю.

Это было максимально круто. Я взял на вооружение этот момент и много раз потом со сцены отпрашивал у милиции особо буйных слушателей. Бывало, удавалось. В бытность Ю. Луценко министром внутренних делов, я даже практиковал шутку про «дядя Юра не одобрит», благодаря чему в некоторых городах у милиции проходил племянником министра=). Но то такое, первым в этом амплуа были Игорь Пелых и его внутренний костер, который никогда не гас, потому что ему было дело до всего.

С днем рождения, Игороня. Зёма, не чуди.

P.S. В процессе документирования данного воспоминания всплыло еще одно - в 98м, на фестивале «Нівроку» в Тернополе, который организовывал Пелых сотоварищи, мы после выступления и ночного фуршета колбасой на сцене, отошли за дальнюю (интеллигенция, все ж таки, не за ближнюю=) елочку отлить, биотуалетов тогда в ассортименте не значилось. А там патруль, ясное дело, это ж их древнейший заработок. Приняли нас радостно и стало кисло, потому что казначейских билетов тогда не фигурировало, ни в плане гонорара, ни даже суточных. И тут из лесу нарисовался Пелых, и в считанные секунды освободил заложников, заболтав старшего патруля до икоты. Я ж говорю, он мог уговорить дьявола прыгнуть в его же костер.

Пелих

Previous post Next post
Up