Что и говорить, раньше капитализм был поинтереснее. Как попадёшь туда, как привёзшь оттуда и ходишь царями. А теперь магазины и товары одинаковые, только у нас цены выше, что бесит. Вот я всегда покупал футбольную форму. Всегда. А теперь её у нас навалом, такой же оригинальной. Плюс на тренировки Маэстро запрещают одевать что-то другое, так что лежит, коллекция, пылится, два ящика только занимает. Обидно.
Хороших шапок для образа артиста, опять-таки, больше нету в капитализме. Извелись. Раньше меньше пяти не привозил, а теперь только одна, да и то, чтобы не нарушать приметы. Даже хвалёные тамошние пивные - не алё: без романтизма, капуста с редиской в качестве закусок, кружки керамические, рожи вокруг кислые, несмачно. У нас пивные «под бундес» поприятнее, чем там.
В записнике осталась пара мелочей, не описанных ранее. Прилагаю:
- с собаками на поводках пускают в любые магазины. Я представил на секунду Элеонору Голден Бест Юкрейн где-нибудь в «Караване» - стало плохо. Продавцы хитрят - в магазинах одежды делают собачьи уголки с кормом, псы запоминают и в следующий раз тянут хозяев в тот же угол. А там сэйл…
- «О, хохлы приехали», - громко сказал один дядя двум другим, с характерными заточками. Это они меня по куртке олимпийской сборной вычислили. Я был предельно интеллигентен и вежливо озаботился, успеют ли они в Рязань к концу обеденного перерыва. Вот что значит численное преимущество, сразу воспитание проявляется.
- на матче журналистам поставили ящик бесплатных спортивных подкладок под стельку. Мне, купившему месяц назад в Вене такие за 9 евро, было обидно на все 50. Но взял, конечно, чего уж уж там.
Вот такие вот штуки-дрюки остались в памяти. Кстати, хорошее может быть название для магазина любой направленности, «Штукен-Дрюкен», если кому надо - дарю. Появилось в ходе брожений по Австрии и общения с персоналом в стиле «нихтен интернеттен дватен пивн светлн спасибн», проверено ещё в Аргентине - начинаешь с аборигенами говорить своими словами, произнося их на местный манер - цепенеют. Шутки такие рождаются не от большого ума, конечно, но выглядят забавно.
P.S. На фото - зальцбургская газета накануне матча перепутала командного оператора с Маркевичем и поставила фото первого, подписав последним. Я на всякий случай это запечатлил, записал название газеты (Heizstrahler im Chiemseehof) и уже собрался отправлять, как, думаю, переведу на всякий случай. Выяснилось, «Электрокамин во дворе Кимзее», так что это было не название, а реклама, название маленькое и сбоку.
P.P.S. У них там всё строго Ред Булл, футбол, хоккей, лыжи и Ф1. История дяденьки этого, Дитриха, очень интересная (как и легенда о красном быке), но не хочу, чтобы думали, будто реклама.