Изучая биографию современного французского интеллектуала
Квентина Мейясу обратил внимание на его участие в создании
центра по изучению современной французской философии. Само собой возник вопрос о том, что такие центры необходимы на всех языках и, в частности на русском. Это не «
интеллектуальные фабрики» и не «
мозговые штурмы». И эта практика не
(
Read more... )
2. Постижение исследуемой реальности в понятии, в каком конкретном содержании она бы не выражалась, подчинено определенным, объективным закономерностям, которым мы, так или иначе, должны следовать. То есть сама логика овладевания понятием того или иного феномена действительности может и должна быть выражена в понятии. Понятие того, как постигать понятия тех или иных процессов или феноменов действительности, знаменует собой логику постижения как отдельных аспектов действительности, так и самой действительности через ее единство и целостность. То есть искомым основанием картины мира должно выступать не что иное, как понятие понятия.
3. Исходя из логики понятия понятия, мы можем заключить, что конечной целью познания и подлинной картиной мира выступает не объективно наличествующий мир каков он есть сам по себе во всем многообразии его свойств, не мир, выраженный в понятии как своего рода единство и целостность, а логика постижения мирового бытия в понятиях (через особый инструментарий понятия понятия).
4. Единство в гносеологическом отношении понятия понятия как универсального способа мыследеятельности, реализующего себя в различных содержаниях, так или иначе должно иметь своей основой онтологическое единство последних. То есть само познание и постижение последнего в понятии имеет своим основанием объективное единс
http://naukarus.com/suschnostnye-aspekty-kartiny-mira
Reply
Leave a comment