В субботу Москва отметила 115 лет со дня запуска трамвайного движения в городе. В честь этого события прошел парад трамваев около ст.м. Чистые пруды, где любой желающий мог почувствовать себя пассжиром трамвая, начиная с 1908 года. За день успел пробежаться по маршруту, поэтому покажу фото с двумя фонами. Первое место съемки было около ст.м. Новокузнецкая, второе на Большом Устьинском мосту:
2. Вагон типа БФ (в народе Букашка), построен в 1927 году.
3. Вагон типа КМ (моторный) 1930 года постройки.
4. С вагоном КМ обычно сцеплялись вагоны типа КП (прицепной). КП 1932 года постройки.
5. Вагон типа МТВ-82 построен в 1948 году.
6. Вагон типа РВЗ-6 построен в 1965 году.
7. Чехословацкая Татра Т-2SU 1960 года постройки.
8. Татара T6B5SU 1983 года постройки. До недавнего времени ходила по линии.
Внимательный читатель заметит, что у неё установлена автосцепка системы Шарфенберга, как у поездов в московском метро.
9. Татра T7B5 1993 года постройки. Была передана в музей в 2009 году.
10. Жителям города так же показали новый вагон PESA Fokstrot, созданный в Польше. Всего в Москве ожидается 120 таких вагонов.
11. Вагон Усть-Катавского завода типа 71-619, выпускались до 2012 года. Данный вагон раскрашен в честь праздника.
12. Сцеп из серии Ф 1908 года постройки и двухосного прицепного вагона Мытищинского завода построенного в 1909 году.
13. "Букашка" - ходил по садовому кольцу с 1938 по 1949 год.
14. Сцеп КМ и КП на фоне храма Троицы Живоначальной в Серебряниках.
15. Он же, но на фоне сталинской высотки на Котельнической набережной.
16. Городской пейзаж с вагоном МТВ-82
17.
18. Вагон выглядит как инопланетный, но такова была мода в период активного освоения космоса.
19. Следующее поколение Татра Т-3SU двухдверная, построена в 1972 году.
20.
21.
22. Вагон типа 71-608КМ тянет на буксире вагон конки. Лошадей в неё запрягали только на Чистопрудном бульваре, остальной путь она прошла в таком виде.
Фотографий запряженной конки у меня нет, ответ на вопрос "почему?" на следующей фото.
23. Да, на этой фото есть конка. Лошади? Нет, не видел! =) Людей было очень много, место конечно историческое, живописное, но не способно вместить всех желающих с должным комфортом.