Транспортная тема в риторике московских властей - главная. Но ощущение от её обсуждения какое-то очень странное. С одной стороны, вроде намерение транслируется. А с другой стороны, всё, что делается, даёт прямо противоположный эффект..
Вот занесло меня буквально на днях на станцию метро «Юго-Западная». И таких острых ощущений от так называемого «вождения» я давно не получал. Думаю, солидарны со мной будут и «безлошадные» граждане, которые пытаются ездить из этой точки на общественном транспорте… В одном месте нарушается всё мыслимое и немыслимое: и правила парковки, и пассажирские перевозки, и нормы дорожного движения.. И такой там устроили адский трэш, что мне аж интересно стало - что говорят и что делают-то?!
Кампанию против «бомбил», которую развернули в телевизоре пару лет назад, думаю, все помнят. Сюжетов в телике на эту тему было достаточно. Так вот, на «ЮЗ» самая адская проблема - это «жигуары» без опознавательных знаков, стоящие на «аварийке» вторым рядом за чёрт те как напаркованными вдоль трассы машинами.. Лезем искать инфу. С трудом находим вот такую информацию на сайте
московской мэрии. Обратите внимание на дату. При этом, вот, например, сообщение на сайте
премьер-министра Казахстана. Проблемы похожие. Подходы разные. У нас, похоже, обошлись информационной войной.. И та давно прошла..
Проблема номер два - автобусы. По причине вышеописанного они вынуждены останавливаться третьим рядом. Понятно, что это результат хамского поведения незаконных перевозчиков. С которыми, как мы уже выяснили из публикации двухгодичной давности, по причине несовершенства законодательства сделать почти ничего невозможно… А хамят они, потому что в автобус лезть мало кто хочет, предпочитая «талибан-такси». И вообще словосочетание «общественный транспорт» в Москве почти ругательное. А вот про чудеса общественного транспорта в
Мадриде, например, российские туроператоры с удовольствием сообщают туристам.
Ну и, наконец, всё вышесказанное неизбежно приводит к транспортному коллапсу. Вариантов решения которого, слава Богу, в мире предостаточно. Вот
Токио, например, частенько ставят Москве в пример. Тоже ведь немаленький и не сильно молодой город…
А теперь вопрос. Вот если я даже особо не углубляясь, за две минуты, нашёл массу примеров УДАЧНОГО решения разного рода транспортных проблем - почему это же не сделать нашим чиновникам? Повертеть головой, поискать уже реализованные решения, применить, что применимо.. А? Что-то мне кажется можно решить проблему…