“Зов крови”: Мельница, презентация в МСА Лужников, 2 декабря 2006 года.

Dec 07, 2006 15:20

Послеконцертные страсти уже немного улеглись. И все равно, трудно писать о прошедшем мероприятии, тем более побывав на послеконцертном “разборе полетов”. Но тем не менее написать нужно, будет что вспоминать по прошествии лет.

Все эти номера: фаер-шоу, волынщики, приглашенный фольклорный хор и гостевые музыканты сделали шоу невероятно эклектичным, такое можно и нужно делать лишь по очень большим праздникам, вроде презентаций. Забегая вперед можно сказать, что почти таким же стилистически разнообразным получился и альбом, так что музыканты вполне вероятно сознательно готовили будущих слушателей пластинки к стилистическому разнообразию. Что-то пришлось весьма в тему, а без чего-то вполне можно было обойтись. То же интро на волынках после долгого и скомканного неполадками с гитарой Гренделя вступления сбили не сколько темп, сколько настрой аудитории, только-только раскочегарившейся после всего трех песен. А вот диптих “Травушки” и “Моры” с “Карагодом” я считаю самым ярким моментом шоу. Но все послеконцертные досужие помыслы, вроде: бабки жгут!”, я считаю необоснованными. Бабка была там одна, судя по окуляру бинокля, но она и вправду, рубилась не по-детски. Николай Девлет-Кильдеев в “Прялке” исполнил нечто психоделично-блюзовое, помню у меня в голове все вертелась мысль о Дэвиде Гилморе, если б он был бы блюзменом. Ну и все венчала сама Хелависа, поднимавшая чашу с бальзамом за здоровье аудитории в стиле Фредди Меркьюри.
О звуке было сказано уже много, но мне, сидевшему на идеальном с точки зрения месте перед пунктом Доктора, понравилось все, кроме ударных Дмитрия Фролова. Особенно это было слышно во время его соло, все звучало как на дешевом металлическом сете в клубе. Доктор только разводил руками и сетовал на зал, как на огромную кастрюлю, из которой деться некуда.

Об отсутствии единого сценария было уже сказано много, хотя бы на разборе полетов в Археологии. Но как объяснить отсутствие эффектных мелочей в том или ином моменте выступления, которые просто сами собой напрашиваются? Скажем, во время соло на ударных в “Вороне” я был просто уверен, что Дмитрий плавно выведет ритм своей кухни на вступлении к “Оборотню”, так и сказал Седому, сидевшему рядом. Ан нет, зачем-то нужно было терять темп и толику зрительского восторга от соло-партии Фролова, закончив “Ворона”, а только потом начав нетленку с “Дороги сна”. И нужно что-то делать с видео-сопровождением, хотя бы не ставить в нескольких вещах повторяющиеся сюжеты. Но хорошо хоть сусликов не было… 

После презентации, идя к метро, мы дружно задавались вопросом: почему так мало новых песен, почему много старых проверенных хитов. Что ж, разъяснения Натальи о желательности некой недосказанности прояснили ситуацию. Да, на альбоме получилось крайне мало совершенно незнакомых вещей. Лекарством от этого может стать только крайняя засекреченность следующего материала, о чем, впрочем, читатели смогут в ближайшее время прочитать в интервью на Шейдлинксе.

Когда меня после концерта просили в двух словах выразить свои впечатления, у меня получалось не меньше, чем в трех: “Могло быть лучше”. Тем не менее, уверен, через полгода шероховатости сотрутся и в памяти останется только яркие моменты самого аншлагового сольного концерта группы за все время ее существования.

Концерты, Мельница

Previous post Next post
Up