Яндекс составил карту, которая показывает размер и сходство аудиторий разных исполнителей на Яндекс.Музыке. Размер круга пропорционален количеству российских пользователей, которые хотя бы один раз слушали этого музыканта в течение года. Чем ближе круги друг к другу, тем больше у исполнителей общих слушателей. Карту можно приближать и отдалять. На максимальном уровне приближения показаны 1000 самых популярных исполнителей. На следующих трёх уровнях - исполнители, которых за год хотя бы раз слушали не менее 1, 3 и 5 млн пользователей соответственно.
Ну мне естественно при этом вспомнился Захар Май и его мемемичная
"Главная проблема музыки в России", да я в принципе и не сомневался, что Кино и Стас Михайлов всех популярней. Давайте немного приблизим карту и поглазеем на отдельные стили и отдельных талантов, которые не видны на фоне гигантов.
Глядя на западный рок я смутно чувствовал подставу, но только не мог точно указать где она и в какой части карты. Потом понял - слушатели Яндекса The Beales не слушают. И Metallica тоже не слушают. Но хорошо, что хоть Квины со Скорпами попали. Уважаемые западные команды занимают иногда настолько микроскопические позиции, что только дивится остается. Нет, я решительно не могу поверить, что Led Zeppelin у нас менее популярны чем неведомые мне Paramore, но на карте факт налицо. С западной тяжелой музыкой разобрались, передвинем направо, на русский металл.
Заодно туда попала классика числом поболе, но не суть важно. Ария - уверен, классические альбомы - до сих пор занимает львиную долю предпочтений, более популярному на концертах Кипелычу все же достается меньший шарик. Маврик, Мастер и прочие Черные Эпидемии имеют интерес едва вытягивающий их из первозданного музыкального белого шума. Теперь, скрепя сердце начинаем искать русских фолк-рокеров, я же не могу их в них не ткнуть критическим перстом.
Мельница лежит где-то между Аквариумом и Чайфом, вокруг ее шарика по бешеной и хаотичной орбите вращается спутник по имени Хелависа. Вполне приличный уровень популярности на отдельно взятом ресурсе, несравнимый, конечно с исполинами русского рока, но опережающая иных мегазвезд прошлого, типа Наутилуса. Все-таки ставка на растущую интернет-аудиторию на рассвете творчества было шикарным маркетинговым провиденьем и это дало свои результаты. Даже Пелагею опередили, ее почему-то закинуло в верхнюю часть русско-рочного кластера. Калинов мост и Воплі Відоплясова тоже нашлись.
А вот какого-нибудь вывода не буду делать. Слушайте, что нравится и не навязывайте свои вкусы другим. Глядишь, эволюционным путем на карте ЯНдекса Jethro Tull и Flёur станут популярнее Ирины Круг.