Идея египетского корпоратива в моей компании внезапно накрылась тамошним тазом ручной чеканки, стране на Ближнем Востоке сейчас явно не до туристов. А больше всего больно за удивительное наследие древнеегипетской цивилизации, потому что я искренне не могу понять нелюдей врывающихся в Египетский музей даже не пограбить, а разгромить. На этой невеселой ноте перейду к музыке для тех, кто уже не едет в теплые края. На портале фолк-музыке
ShadeLynx я продолжаю закрывать долги по рецензированию работ прошлого года, пройдемся по сетевым релизам. Одним из главных фолк-открытий последних лет стал для меня дебютный концертный альбом "По Белу Свету" арт-фолк-группы Аллегория из далекого Минусинска. Очень оригинальное творчество впитавшее в себя и наследие Разнотравия, и арт-рок 70-х. В целом качественной и по-своему оригинальной работой с длиннющим названием "Dunkle Maerchen: Of Faraway Places, Magic Folks and Vicious Love" в жанре инструментального фолк-металла отметился уже знакомый читателям one-man band Licorne Argente. А музыканты The Dartz очень порадовали официальным концертным бутлегом из акустического концерта в клубе "Шум", и тут же немного озадачили эфиром на FolkRadio.ru. Отдельной строкой нужно упоминуть очень хорошее начинание нашего питерского коллеги по фолк-журналистике, хозяина тамошнего главного фолк-портала
Elf.org.ru Андрея Злобина. Специализированными интернет-радио уже никого не удивишь, но Андрей на своем совсем еще юном
FolkRadio.ru сразу начал отличную традицию живых радиоконцертов в прямом эфире, и кроме дартширцев в них уже отметились Бергтора и Ad Libitum. Все выкладывается для свободного скачивания на сайте радиостанции, и эти живые концерты я с удовольствием буду описывать для портала ShadeLynx. А теперь по порядку.
Аллегория “По Белу Свету” (самиздат, live, 2010) Я вот примерно раз в месяц читаю очередные воззвания борцов за авторские права прикрыть RuTracker.org. Бросьте, с тех пор как я там хорошо окопался в разделе авторских раздач, у портала ShadeLynx нет проблем с новым материалом на рецензии. Пусть даже количество действительно интересного материала составляет примерно треть от выкладываемого, но эта небольшая часть и является будущим российской фолк-музыки. И особенно приятно, что интересные группы появляются в белых прежде пятнах на воображаемой карте фолк-сцены. Группа
“Аллегория” образовалась в Минусинске в октябре 2002 года, и уже спустя несколько месяцев, в февраля 2003 года, состоялся ее дебютный концерт. С этого момента и по настоящее время коллектив выступает на пространстве от Алтая до Бурятии на местных этнических фестивалях и даже планирует вылазку в Финляндию этим летом. Немного странен факт, что за все время группа записала только несколько студийных демок, так что дискографию группы открыл этот записанный “живьем” альбом в концертном зале Абакана... О своем открытии стиля “арт-фолк” уже заявили многие отечественные коллективы, и всяк норовит изобрести его по-своему. Аллегория, по сути, повторяет один из самых популярных трендов на нашей сцене, когда народная (или стилизованная под нее) песня берется как некий исходный базис, и на нем начинается возводится вавилонская башня своих собственных музыкальных фантазий, с большой или меньшей отсылкой к первоисточнику вдохновения...
Читать далее... The Dartz “The Dartz в клубе “Шум”. Рождественская акустика” (Live official bootleg, 04.12.2010)/ “Концерт на FolkRadio.ru” (Live official bootleg, 20.12.2010) В октябре я слушал питерцев в электричестве, с убойной ритм-секцией и потяжелевшим звучанием. Тем интереснее слушать их “возвращение к корням” с программой-винегретом из новых и хорошо забытых старых вещей. Де-факто, это краткая антология группы из всех этапов творчества понемногу. Мне, конечно, трудно понять эту странную питерскую публику с наибольшим визгом встречавшую песни из “темного прошлого, когда нас считали ирландской группой”, в то время когда нужно аплодировать переработанным новым песням c “Proxima Parada” и внимать некоторым старым, получившим второе дыхание, вроде хорошо забытых мною и оттого прелестных “Карельских песков” или “Мастера”, украшенного клавишами “под клавесин” Игорем Бурмистровым. Но именно новые вещи с последних двух альбомов показывают, как выросла группа в композиторском плане за время карьеры, как их песни несут в себе солидный простор для импровизаций и улучшений. Уже классическая “Катти Сарк” и грустная “Стрела” обретшие в живом исполнении неповторимый трагизм утраты эпохи, или действительно офигенное “Средиземноморье” со “салунной” параллельной партией клавишей - даже лучше альбомной версии...
Читать далее... Licorne Argente “Dunkle Maerchen: Of Faraway Places, Magic Folks and Vicious Love” (самиздат, 2010) Инструментальный металл по сути еще с начала 80-х остается уделом прежде всего виртуозных гитаристов, способных не только продемонстрировать нечто из разряда “а я еще и так умею”, но и дать слушателю возможность найти в музыке мысли и образы. Но таких гениев гитары мало, большинство же либо демонстрирует голую технику на переигровке классиков прошлых столетий и своих собственных опусов. В остальных же стилях, и фолк-металл не исключение, акцент делался на композициях с вокалом - редкая инструменталка подавалась для разнообразия или еще с какими целями. Так что идея сочинить фолк-металлический альбом инструменталок изначально смела и оригинальна. Тем более, что “Dunkle Maerchen” стал для one-man band Licorne Argente логичным восхождением от фолкового
“Folk Music With Fantasy Flavor” и чуть утяжеленного
“Noche Del Fuego”. И как и прежде, весь тот десяток инструментов, что был задействован на записи, был записан с помощью MIDI-клавишных, а музыка была сочинена и сведена на компьютере... Стилистически "Темные сказки" получились неким собирательным конспектированием прежде всего немецких гигантов средневекового фолк-металла In Extremo и Corvus Corax, с типично тевтонскими рубленными гитарными рифами с Rammstein-аллегориями. Плюс редкие реверансы в адрес восточной музыки. Собственно, именно эта заключительная “восточная” “Alma De Tormenta” и получилась лучшей на альбоме - возможно, просто на контрасте с остальным “немецким” наполнением...
Читать далее...