"Тол Мириам, похоже, взяли за привычку под конец каждого года выдавать новую тематическую программу" - подумал я, увидев рекламу "Американская мечта". После успеха предыдущего шоу
"Поезд ушел" я ждал продолжения творчества именно в этом ключе. На сей раз от Советского Союза 50-х Елена Ханпира с соратниками обратились к его непосредственному идеологичскому противнику. Но если послевоенная Советская Россия была очень естественно представлена двумя часами на вокзале, то от "Америки" был взят весьма произвольный и натянутый ряд отечественных ассоциаций на заморскую землю четко ограниченных репертуаром группы.
Много у Тол Мириам "американских" по содержанию песен? Нет, не очень, и их не хватило на стойкий каркас программы. США по версии сегодняшнего вечера получились состоящими из ковбоев в стетсонах, беглых негров, белых шахтеров и почему-то латиноамериканских борцов с ненавистными гринго, взятых, видимо, по принципу географической близости. Ни тебе мафиози времен сухого закона, ни милых моему сердцу акул капитализма и воротил фондового рынка, и даже прекрасный Юг конфедератов воплощен только в кадрах видеоряда с героями "Унесенных ветром". И все это соседствовало с ложными надеждами на некое театрализированное действо - оно могло скрасить и замаскировать все "неамериканское" по духу, и подать под нужным соусом. Увы, это не было представление в прямом смысле этого слова, равно как не было "просто" концертом. Вместо публике были предствлены четыре разбитные кокотки наряженные под салунных танцовщиц, что посоздавали антураж в самом начале, даровав некую надежду на развитие. Сюжетная линия кокоток развития не получила, они еще немного потанцевали под "Сидни" и предоставили партер зрителям. А группа немного торопливо погнала мустанга-программу вскачь, иногда сбиваясь на конферанс на заданную американскую тему, но чаще играя нон-стопом. Всего концерт продлился примерно часа полтора и оставил чувство некоторой неловкости, как будто группа сначала решила дать грандиозное шоу с ковбоями и салунными куртизанками, потом передумала и собралась отыграть "просто" концерт, а результатом получился сегодняшний вечер как произвольное смешение обеих намерений.
Чисто музыкально хотелось бы отметить внедрение клавиш и клавишника по имени Павел в сценический звук группы. Чаще всего он, как в металле 80-х играл (когда играл) интро и аутро, потом его аккуратно задвигали на задний план и услышать его можно было только на акцентах, когда смолкала большая часть инструментов. Самой смелой и интересной получилась "Осень", где клавишам дали роль главного соратника вокальной партии, хотя не обошлось без крошечной лажи, когда Павел после первого куплета явно задержал звук своего инструмента больше чем на требуемое мгновение и был удостоен выразительных взглядов партнеров по сцене.
rekka_d после концерта справлялась о моем мнении о Даше, второй вокалистке, и я с удивлением обнаружил... что мне про нее просто нечего написать, ни пометок в блокноте, ни просто оформленного впечатления в голове. Как будто и не было ее, или же Мириша наглухо задвинула ее на сцене. Я уже не раз писал сравнения между электрическим и акустическим вариантом Тол Мириам, особо повторяться не буду, посмотрите по тэгу описания более ранних концертов прошлых лет.
Выводом осталось написать, что в итоге прочиталась попытка привлечь публику на уже раскрученную идею музыкального представления, но прошлогодний концептуализм и театральность оказались на голову выше этой сюжетности. "Американская мечта" получилась сумбурной и недокрученной, а чисто с музыкальной точки зрения - угловатой и сыроватой, пусть и с интересными моментами. А если попытаться вообще абстрагироваться от любых мыслей о заданной теме концерта, то вечер получился на слабую четверку, не больше.
Огромное спасибо
rekka_d и
_brenner_ за оперативно обработанные и предоставленные фотографии!
Вот тут у Димы еще есть немного.
Сет-лист:
1. Гергий
2. Пустая ладонь
3. Осень
4. Ятак ждала чуда
5. Синди
6. О любви
7. Дочь шахтера
8. Поезд
9. Названному брату
10. Навсегда
11. Дайте работу (by Слейер)
12. Блюз в ритме волны (by Слейер)
13. Че Гевара
14. Святая Анна
15. Барон Суббота
16. Город
Бис:
17. Че Гевара