На этой неделе на портале
ShadeLynx.ru очередные свежие рецензии. Вашему вниманию представляется работа ярославцев Скомороший Бунт с интересной работой по сочинению авторских песен под гусли и колесную лиру, причем эти песни должны максимально напоминать народные. А вторым номером идут хорошо всем известные Корни Озер с новейшим альбомом, в целом поддерживающим реноме группы, хотя я буду продолжать ждать от группы большего.
Скомороший Бунт “Национальная идея” (Izba Records, 2007) Сразу скажу, что раскрыть суть этой самой национальной идеи не смогли ни литературные классики, ни историки, и даже Пелевин оказался не в силах. И сам Юрий Шевчук, подошедший ближе всего к раскрытию природы этого явления в известных строчках “Я вчера в лесу видел русскую идею, шла с веревкой на шее среди спиленных сосен”, тоже не смог помочь искателям разгадать эту вечную загадку нашей страны. А музыканты Скоморошьего Бунта решили изначально отнестись к поиску не с серьезных философских позиций, а с самых простых - взяли гусли, колесную лиру и перкуссии, оглянулись вокруг и насочиняли шуточных и лирических песен, стилизованных под народные. Конечно, пресловутая идея в итоге так и не оказалась навечно записанной на скрижалях, но альбом получился вполне интересным...
читать далее... Корни Озер “Вельд” (самиздат, 2009) За три с половиной года с выхода первого альбома “Безветрие” Корни Озер успели почти целиком поменять состав, остался только стержневой дуэт в лице Антона Ротарь и Александра Макарова-Мельникова. Возможно, именно вновь пришедшие музыканты привнесли элементы рок-звучания, куда более отчетливо выраженного, чем на дебюте. Некоторые вещи, например “Крыла” или “Весна”, мало чем напоминают прежние Корни Озер, уж скорее многочисленные примеры русских рок-групп. Но основная масса материала выдержана в неизменном “шаманском” стиле группы, с обилием варгана, тягучего вокала и такого же обильного тягучего вокализа, с характерными степными и лесными образами в текстах и задумчивыми мелодиями в преимущественно среднетемповых вещах. Конечно, как и раньше, все это сильно напоминает творчество Дмитрия Ревякина, но куда меньше чем на “Безветрии”..
читать далее...