Журнальная серия "Автолегенды СССР": первая десятка

Jan 26, 2012 11:21

Оригинал взят у diecast43 в Журнальная серия "Автолегенды СССР": первая десятка
Пятьдесят - это полноценный и безоговорочный юбилей. На прошлой неделе его справила журнальная серия "Автолегенды СССР". Как часто бывает - подарок оказался никчёмным: ВАЗ-2106 радости коллекционерам принёс мало. Но юбилеи - традиционный повод подводить итоги и вспоминать былое. Трава была зеленее, солнце светило ярче, девушки улыбались чаще и было это почти два года назад - первая русская журнальная серия стартовала в феврале 2009 года.



Из пятидесяти выпусков 8 - это масштабные копии автомобилей ВАЗ, 15 - ГАЗ, 3 - ЗАЗ, 7 - ЗиЛ (ЗиС), 9 - АЗЛК (МЗМА), 2 - РАФ, 3 - СМЗ, 2 - УАЗ и один ЛуАЗ. Вытрем пыль, накопившуюся за два года, и посмотрим на первые десять моделей, вышедшие с февраля по июнь 2009 года.

1. Москвич-407
Первый выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" стал родоначальником семейства моделей автомобилей МЗМА: позднее будут выпущены Москвич-407, 403, 410, 423Н. Модель этого Москвича до выхода в журнальной серии не имела аналога среди регулярных моделей ИСТ и вызвала неподдельный интерес коллекционеров, дав мощный толчок всей серии "Автолегенды СССР".


2. ГАЗ-М20В "Победа"
"Победа" в журнальной серии - это возможность для огромного количества коллекционеров приобрести лишь слегка упрощённую модель ИСТ в несколько раз дешевле. В дальнейшем производитель будет стараться развести модели регулярной и журнальной серии хотя бы по цветам, если не по модификациям.


3. ГАЗ-12 (ЗиМ)
Неплохая модель, новинка, не имеющая аналогов в регулярной серии ИСТ на момент выхода. В ЗиМ проявились все основные недостатки журнальных моделей на много выпусков вперёд, главный среди них - немасштабные широкопрофильные шины и неправильного размера колёса, смазывающие впечатление даже от неплохих моделей.


4. ЗАЗ-968А "Запорожец"
Запорожец завершал "пилотный" прогон журнальной серии в Твери летом 2008 года, на нём история "Автолегенд СССР" взяла паузу до февраля 2009 года. Хорошая модель с жуткими колёсами.


5. Москвич-400-420А
В борьбе с китайским производителем пала идея выпуска в журнальной серии первого Москвича с закрытым кузовом и в серии появился доработанный с участием русских консультантов кабриолет. Открытых автомобилей Москвич-400-420А сохранилось до наших дней крайне мало, ещё меньше среди собирателей журнальной серии тех, кто видет такие автомобили на дорогах (седаны бегали до 1980-х, и продолжали ржаветь во дворах в 2000-х).


6. ГАЗ-21И "Волга"
Самый легендарный для широкой публики автомобиль стал пятым выпуском журнальной серии. Ажиотаж был велик, киоскёры продавали выпуски "Автолегенд СССР" из-под полы и недостатки разработанной в 2002 году формы, послужившей для огромного количества лимитированных и безлимитных тиражей модели ГАЗ-21, были совершенно не заметны большинству собирателей.


7. ВАЗ-2103 "Жигули"
Первый откровенно неудачный выпуск журнальной серии. Модель уже была выпущена в польской журналке и в регулярной серии ИСТ, но для русских "автолегенд" была ещё больше упрощена, а ситуацию усугубил ядовитый зелёный цвет модели.


8. УАЗ-469
ИСТ сделал отличную модель УАЗ-469 с незначительными недостатками, а для журнальной серии был выбран цвет, не повторяющий расцветку регулярной серии. Модель при этом не сильно упростили. Один из лучших выпусков в серии.


9. ГАЗ-24 "Волга"
ГАЗ-24 - очередная модель в журнальной серии, сделанная на базе уже существующей формы ИСТ. Все недостатки исходника - на месте, неудачные колёса - традиция, но даже упрощённая модель - хороша.


10. ВАЗ-2121 "Нива"
"Нива" - десятый выпуск и первая модель в серии, разработанная с чистого листа. Отличная модель, неудачный цвет, досадные ошибки в деталировке (полякам досталась более "богатая" версия) и традиционные для моделей ИСТ недостатки. Могла бы стать одним из лучших выпусков, но не дотянула толику.


Первая десятка выпусков журнальной серии внушала оптимизм, а модели в киосках не залёживались - в столицах упущенный выпуск было непросто купить и многие собиратели покупали по несколько экземпляров каждого выпуска впрок. Непривычный формат, жёстко заданная периодичность выхода и модельное изобилие были в новинку, но радовали бывалых коллекционеров и привлекали в ряды собирателей масштабных копий как молодое пополнение, так и вполне взрослых дядек, внезапно вспомнивших своё детство образца 1970-х и 1980-х годов.

Previous post Next post
Up