Наш подход к стратегии - немного «ботанический». Мы выгружаемся, мы выгружаем. Мы порой говорим так, что не разберешься без поллитры, а с поллитрой и не захочешь разбираться.
И самое главное - мы очень хорошо понимаем, как понимают все ботаники в школе, что для успеха нужно другое - энергия, драйв, уверенность и занятия спортом.
И мы знаем этих стратегов, которые разводят тучи руками, говорят, что бренду нужно продавать не продукт, а эмоцию, не эмоцию, а ценность, не ценность - а всеобщее благо.
И вы это покупаете - ведь даже если вы трубопрокатный завод, у вас тоска по Эдеме и вы хотели бы всеобщего блага.
Тут мы поправляем очки и спрашиваем: хорошо, а как ваш Эдем будет проявляться в ежедневной рутине мужичков за выживательские зарплаты в моногороде, перерастающем в поселок городского типа.
За это нас не любят даже больше, чем за полотнища цифр и цитат и последовательности из ста сорока трех существительных.
Эта штука нас не красит, и я ей не горжусь - конечно, куда лучше превратить полотно текста во что-то емкое и звонкое. К сожалению, не всегда хватает времени и сил. Но за нашим неемким и незвонким всегда есть что-то, основания, знания, люди. Это не слова от сердца креатива, это слова пережитой тягости интервью и расшифровок, поисков инсайтов, и стремлении распознавать за лесом мнений дерево познания.
И порой, не проведя через этот лес, мы рискуем быть непонятными.
Данные о людях - это своего рода медитация, через которую можно нащупать остова будущего развития.
Может быть, кто-то может вытащить это из другого. Из лилы, из каннских или тедовских роликов, из ретрит путешествий на Бали или в Нижнее Переделкино.
Но наш путь - хоть и самый тяжкий, но самый надежный.
Как говорил Билл Гейтс, а он понимал не только в том, чтобы родиться в правильной семье, но и немного в стратегии, дружите с ботаниками - вероятно, они будут разрабатывать стратегию.