Мышление образами

Nov 14, 2024 00:47


Мы много работаем с бизнес-средой. Не смысле заключаем контракты и жмем руки - это делает любое агентство, а в смысле помогаем людям, которые заключают контакты и жмут руки другим.
И очень часто эти люди не понимают историй про образы.

К примеру, образ сотрудников - они сразу говорят, ну у меня работают разные люди, мне все равно, кто работает, лишь бы работу делал хорошо. Или образ компании - какой уж он тут, вот наш офис, вот наш коллектив, зачем этому образ. Образ - это про бренд, логотип, а мы тут работаем работу.





И это не плохо, всё таки люди мыслят по-разному, и если бы мыслили по-одинаковому, то тогда бы и брендинга никакого не нужно было бы, жили бы себе в мире серых шинелей и униформ и потребляли бы универсальные продукты. Собственно, этот мир и не побеждает только потому, что люди разные, а так бы его давно бы построили и в ус бы не дули.

Но тезис о том, что люди разные - тоже довольно слаб. Ну хорошо, люди разные, давайте делать для них разные продукты, тейлор-мейд в массы. И тут мы выясним, что продукт под человека мы можем сделать, если только поименно знать этих людей, и то, не всегда и не везде. Все-таки нужно стремиться к универсальности.

И вот здесь нам и помогают некоторые обожженные представления. При этом, эти представления не всегда арифметическое среднее между всеми сотрудниками или клиентами, это именно образ, ассоциация, то, что всплывает в первую очередь, а не аналитический портрет.
Потому что этот образ - это уже заготовка под бренд. Да, она может сильно отличаться от финала - но это материал.

Итак, когда вы говорите о том, что ваши сотрудники / клиенты / партнеры разные - это информация, которая ничего не дает для развития бренда.
Когда начинаете анализировать а кого больше, мужчин или женщин, молодых или пожилых - это хорошие аналитические данные, но опять же, мало располагающие к развитию бренда, если только не 100% ваших сотрудников - бородатые байкеры.
Если же вы можете представить себе образ, вы можете так же понять и ассоциативный набор требований к бренду. И это очень важно для его дальнейшего развития.

Конечно, бренд без аналитики лишен основы.
Но аналитика без образов делает бренд бездушным.
А бездушных брендов не бывает.

Previous post Next post
Up