Быть хорошим во всем

Jul 04, 2024 02:31


Надо просто хорошо работать, и никакая стратегия не нужна - так сказал один знакомый собственник бизнеса. Они делают действительно хорошие продукты. По хорошим ценам, с хорошим сервисом. Всё хорошо.

Но бизнес растет медленно. И это может еще хорошо - у кого-то он не растет. У кого-то падает. А это люди, которые делают хорошие продукты, по хорошим ценам, с хорошим сервисом. Но уходят к конкурентам.





Почему?
Потому что одни конкуренты лучшие в этом.
Другие - лучшие в этом.
Третьи - в том.

Всегда выбирая между хорошим и лучшим, человек выбирает лучшее.
Не зря говорят, лучшее - враг хорошего. Говорят, конечно, и потому что сделал хорошо - это одно усилие, а следил лучшее - десять усилий.
Но люди это чувствуют и выбирают.
Если конкуренция растет, если рынок падает, борьба за кошелек усиливается, и когда лучшее ест хорошее на завтрак, обед и ужин. Конечно, не в одиночку. Несколько бизнесов, лучших в чем-то, и не стесняющихся про эту лучшесть говорить, съедают клиентскую базу у просто хорошего.

Что делать? Сосредоточиться.
Невозможно быть лучшим во всем.
Недостатки и слабые месте есть у всех, даже у того, про кого нельзя писать, чтобы не оскорбить вдруг чувства верующих.

И вот фокусирование на том, в чем вы лучшие, и есть, в упрощенном виде, стратегия. Стоит тут оговориться, что конечно эта лучшесть должна проявляться в чем-то важном для ваших клиентов, а не в какой-то ерунде, типа у наших продавцов самые лучшие прически (если только вы не продаете прически).

Итак, быть лучшим в чем-то важном лучше, чем быть хорошим во всем.
Закон не только брендинга, но и жизни в обществе.
А мы в нем живем.

Decoding Human - канал про смыслы в брендах, бизнесе и жизни



Previous post Next post
Up