Логотип, который разорвет ваших конкурентов

Jun 10, 2024 23:55


Ничего человеческое мне не чуждо - я иногда захожу в социальную сеть Вконтакте. Система таргетинга ВК развилась до такой степени, что определила, что помимо черной бухгалтерии, банкротств, арбитражей и другой рутины предпринимателя, мне интересен дизайн.
А раз мне интересен дизайн, то значит, надо бы подобрать мне подрядчика, который сделает мне логотип. И есть тут у меня особая любовь к одному размещающемуся в таргете ВК агентству за их громкие и звонкие слоганы.





Сперва они долго мне сообщали, что сделают логотип, который взорвет мою голову (не очень понятно, можно ли это как-то предотвратить, или это произойдет в любом случае).
Потом они говорили, что создадут логотип, на который можно будет смотреть вечно (так что если у вас много свободного времени или мало дзен в жизни - знаете, к кому обратиться).
И вот наконец, меня добили четким УТП - логотип, которыйразорвет ваших конкурентов.

На самом деле, ребят можно похвалить.
Если они 4 года такое крутят, то значит - есть спрос.
И совершенствуются, про конкурентов - это же явно в результате каких-нибудь «кастдевов» вытащили, что хочет предприниматель? Ну конечно обойти конкурентов.

Вот только проблема начинается с того, что даже самый гениальный логотип сможет разорвать ваших конкурентов только в одном случае - если вы дизайн-агентство, которое сделало этот логотип для своего клиента и вы его повозите на фестивали, которые опять же умеете выигрывать.

Если же у вас другой бизнес, никакой, даже самый гениальный логотип, нарисованный хоть самим Полом Рэндом, обработанный в студии Пентаграм и распиаренный Артемием Лебедевым сам по себе не разорвет конкурентов. Никак. Без шансов.

И тут дело даже не в том, что любой хоть немного уважающий себя

и своё дело арт-директор скажет, что логотип без фирменного стиля - это ничто, и надо работать со средой. Нет, дело не в том.

Дело в том, что логотип или фирменный сами по себе не продают и не обеспечивают преимущество, как бы этого не хотелось всем дизайн-студиям вместе взятым.
Они обеспечивают упрощение восприятия, могут увеличить доверие и способствовать вероятности сделки, но только в случае, если у вас есть отличающиеся продуктовое или пусть даже коммуникационное предложение.
Если у вас инновационный продукт, и вы о нем интонационно рассказываете, и ваш стиль выглядит интонационно, а так же инновационность востребована на вашем рынке - это хороший задел для того, чтобы разорвать конкурентов.
Если у вас продукт как у всех, и рассказываете вы то же, что и остальные, но вот у вас супер-пупер инновационный логотип - в лучем случае, вас будут лучше запоминать. Тоже хлеб, но этого хлеба для разрыва конкурентов мало - нужно мясо.

А если вам кто-то говорит, что логотип или фирменный стиль изменит ваш бизнес - поинтересуйтесь, как поменялись бизнесы от смены логотипа. Если это не сопровождалось структурными изменениями, сменой позиционирования и коммуникацией изменений, то чисто от смены логотипа обычно меняется только сайт.

Да, в лучшую сторону.
Но иксов вы здесь не получите, хотите иксы, ну или хотя бы разорвать конкурентов - работайте над стратегией.

Decoding Human - канал про смыслы в брендах, бизнесе и жизни

Previous post Next post
Up