В последнее время в индустрии грядет кризис, который в первую очередь ударяет по рекламщикам и прочим адептам креативной индустрии. Надо сказать, что талантливых голов и рук там можно пересчитать по пальцам (да и вообще мы много где уступаем нашим западным и восточным коллегам), но, видимо, те, что неожиданно лишились работы, нашли себя в новой нише.
И эта ниша - служение Отечеству.
Только вот не надо думать, что "служить" - означает "бесплатно".
Вообще-то услуги креаторов стоят недешево.
Концерн Калашникова вот запустил новый бренд, объявил стоимость в 40 млн. рублей. Рогозин ругается, и это действительно завышенная стоимость, можно и за 4 сделать, но вообще с исследованиями, брендбуком и сайтом, а так же откатом в процентов 20-25, то на то и выходит, вполне себе рыночная стоимость топового агентства. К слову, 40 млн. - это стоимость скромной рекламной кампании на региональном телевизоре. Федеральный охват будет порядка 90 млн. Предвидя ненависть рабочего класса, скажу, что основная сумма уходит телеканалам.
Так же, мем "Вежливые Люди" был запущен достаточно талантливыми людьми, знающими, что такое
твиттер и аниме. И Поклонскую пиарили они же, уверен.
Сделано все как у отличников по учебнику, который напишут лет через пять, придраться нельзя. Заметьте, я не оцениваю это с этической точки зрения, а с профессиональной. Стоимость таких ходов я оценивать затрудняюсь, но шесть нулей там точно было.
А вот еще один профессионально снятый рекламный имиджевый ролик, совсем не характерный для структуры, которую он представляет.
Click to view
Могу сказать, что ролик снят неплохо. Идея присутствует, продакшн на уровне.
Не гениально, не Канны но лучше 80% того, что сейчас производится в рекламной индустрии.
Непонятно, правда, зачем его разместили на noname-аккаунте в ютубе. Пора Российской Армии там заводить официальный.
А тут еще, чтобы разбавить армейскую тему, Российская Газета порадовала своими соцсеточками:
Да, это та самая Российская Газета,
которая чуть больше месяца назад писала про демотиваторы, как новое увлечение, наглядно демонстрируя осведомленность власти и провластных структур о том, что творится в Интернете. Твиттер и фейсбук у них с 2009 и 2010го года, а вот вконтакте они завели 24 марта, накануне статьи про демотиваторы.
Мотивирующая заглушка сделана сделана тоже в рамках канона и с хорошим брендированием. Осталось РГ только заняться своим отвратительным логотипом и подправить верстку, и, глядишь, будет выглядеть как приличное издание в Интернете. Содержание, тут, увы уже вторично, к тому же, никогда РГ не позволит себе такого, что могла позволить Лента.
Однако все это торжество дизайна никак не связаны с политическими событиями.
Крымская операция, при прочих равных и безоценочно, была не лишена таланта и филигранна.
События в Славянске в плане пропаганды страшны и уродливы, как Киселев. Это, опять же, не вступая в дискуссии, кто прав, а кто виноват. По качеству исполнения. То ли все талантливые креаторы устали в Крыму, то ли амбиции государства уже не те.
Возникла у нас на работе дискуссия, может ли что-то без нравственного фундамента считаться гениальным.
Я считаю, что может. И Геббельс, конечно же, был гением.
Просто это свойство характера, которое не обеспечивает нравственные качества и не освобождает от ответственности. Более того, если знакомиться ближе с биографией великих людей, можно понять, что людьми-то они были не очень хорошими в большинстве своем.
А вы как считаете?