Нам непонятное приятно,
необъяснимое нам друг
(Александр Введенский "Приглашение меня подумать")
Открытие Биеннале - хороший повод в очередной раз осмотреть Музейный центр, как внутри, так и снаружи.
Концептуальный дорожный знак у лестницы - не новый, но хорошо вписался в «пространственную» тематику нынешнего фестиваля. Сразу становится ясно, что отсюда до бесконечности - рукой подать :)
Из новых наружных объектов - вязаный костюм для матрешки «Родина-мать», дань модной тенденции под названием
ярн-бомбинг. Кажется, у матрешки позирует для фотографа одна из участниц проекта.
По другую сторону КМЦ расположилась колоритная американка Рэйчел Оуэнс (на фото вторая слева) со своим проектом «Почти антиподы». По задумке, колонки должны транслировать голоса «антиподов» из Бруклина, делящихся своими впечатлениями о Красноярске. Я только не понял: если голоса в записи, в чем смысл мероприятия? К телемостам мы уже привыкли, здесь же какой-то сомнительный прожект.
Опять что-то не совсем понятное, вообще без таблички. Объект отдаленно напоминает складной мех старинного фотоаппарата. Возможно, эта штука помогает запечатлеть «любимое пространство» на некоей умозрительной фотопластине. Или наоборот - запечатлеть нас, любимых пространством.
Фортепиано, на котором любой желающий может сыграть собачий вальс (к Биеннале не относится).
После наружного осмотра и церемонии открытия (см. предыдущий пост) настала очередь приобщиться к «актуальному искусству», угнездившемуся в дремучих недрах Музейного центра. А там, в день открытия Биеннале, было довольно людно. Между экспонатов бродили странного вида иностранцы в сопровождении провожатых со взлядом горящим, втолковывающих им что-то удручающе абстрактное.
В фойе гостей встречает калейдоскоп.
Под уже знакомым объектом «Облако-рай» разложили огромное одеяло, пошитое из цветных подушек. Удобно.
Многострадальную трапезу низших слоев населения с репой и самогоном на этот раз декорировали вешалками и одеждой из секонд-хэнда. С удовольствием присваиваю этой постоянно-переменной экспозиции почетное звание «Худший арт-проект музея».
Один из криэйторов притащил памятники с кладбища. У композиции какое-то тюремное название, уже и не помню какое.
Другой гений расплющил кувалдой монеты и значки, чтобы изобразить новогодние елки. Я обливался слезами…
На входе в очередной зал стояла бдительная музейная работница, чтобы никто не споткнулся о пеньки и корни, совершенно невидимые в темноте. Фото делал со вспышкой.
Апофеоз актуального искусства. Насколько я понял, здесь в виде каркасов представлена мебель и прочие предметы обстановки.
Досужая дама примеряет «туфельку», при виде которой Золушка бы содрогнулась!
Эта замечательная скульптура называется «Гипносуфлер». И точно, гипнотизирует...
Очень ностальгическая инсталляция. Помню-помню эти кабинки из детского сада…
Концептуализм в чистом виде.
В Ленинском зале повсюду прячутся циклодоловые человечки.
Этот коллаж мне сначала даже понравился. Но все же его обезличенная интимность отдает каким-то кощунством…
Скульптура «Русский лес». Без комментариев.
Тут тоже комментарии излишни.
В общем, с «актуальным искусством» все понятно. Если на миг представить, что все это действительно искусство, выглядит экспозиция довольно провинциально, хотя и забавно. Не знаю, что в этом находят иностранцы… Лично я отношусь к таким вещам с юмором и без лишнего фанатизма. В молодости мы сами баловались подобным криэйторством. Чего стоила, например гениальная скульптура "Приколись!", про которую недоброжелатели говорили, что это самый обыкновенный гвоздь. :-)