Вторая часть отчета о Краеведческом музее в Сухобузимском. Постарался уместить оставшиеся три зала в одном посте, поэтому фотографий будет больше обычного. Я бы выложил в два раза больше, но не позволили совесть и чувство меры. :)
После древностей нас провели в "военный зал", где посетителей встречает словно сошедший с витрины воин без знаков различия, сидящий за пишущей машинкой между портретами Ленина и Сталина. Непонятно, зачем он там сидит, но не хочу придираться. Может, штабной...
На часах - 4-00 (или почти), начало войны.
Письма с фронта.
За страну Советскую
Бей зверьё немецкое.
Бей штыком, гранатой бей,
Бей, чем можешь, но убей!
Целая стена флажков, сделанных школьниками. На флажках - имена отцов и дедов-фронтовиков.
Фрагменты экспозиции.
Перед выходом послушали "Брызги шампанского" на настоящем патефоне. Надо сказать, погружает в эпоху... но не в военную, пожалуй.
Следующий зал называется "Крестьянская изба". Напротив входной двери, как положено - красный угол с иконами, а на стене висит настоящее ружжо. Не хочу перегружать пост фотографиями, но в зале на самом деле очень много экспонатов - деревенской утвари XVIII-начала XX вв. Причем экскурсоводу есть что сказать о каждом. Например, мы узнали, какие существовали виды маслобоек и как ими пользовались.
И наконец - "суриковский зал", хотя не все его экспонаты имеют прямое отношение к И.В. Сурикову.
Суриков на макете позабавил, но все равно нельзя не похвалить школьников за кропотливый труд.
Еще один макет - Свято-Троицкой церкви, которая сейчас стоит в руинах.
Уцелевшая икона из Свято-Троицкой церкви. Экскурсовод нам сообщила, что на иконе изображены два человека, за плечом одного - ангел, а за плечом другого - чорт (sic!). Это символ выбора человека между дъяволом и Богом, так объяснил батюшка, передавший икону музею... Да уж, батюшка фантазёр. :) На иконе, конечно - святые евангелисты Матфей и Лука со своими символами - ангелом и тельцом. Можно даже предположить, что это одна из двух икон, находившихся на царских вратах. На второй иконе были соответственно св. Иоанн и Марк, а рядом с ними - орел и лев.
А это - та самая надгробная плита из семейного склепа видных благотворителей купцов Матониных из Кекура. Та, которую использовали в качестве подставки для корыта с пойлом в свинарнике (я об этом писал в
посте про Кекур, и там же между прочим рассказывал весьма интересную историю семьи Матониных). Склеп не сохранился, большой респект тому, кто спас и сохранил для истории хотя бы этот экспонат.