Матрица. Воскрешение (Лана Вачовски, 2021)

Dec 18, 2021 02:43



Ну вот, сходили на премьеру четвертой «Матрицы».
Я, конечно, не думал, что сиквел повторит эффект первого фильма трилогии, но посмотрев трейлер, ожидал чего-то хотя бы в духе второй или третьей части, т.е. стильного, пафосного и взрывающего мозг зрелища. Ничего такого у Вачовски не получилось даже близко, да и, похоже, что такой задумки изначально не было. Так что трейлеры - типичный обман трудящихся.
Предупреждаю: фильм исключительно для фанатов трилогии! Причем всепрощающих фанатов. Для непрощающих - это только соль на рану. Добрую четверть экранного времени занимают фрагменты из прошлых фильмов, а почти все остальное - переигрывание до боли знакомых эпизодов на более примитивном уровне. Нео и Тринити - единственные, кто более-менее на высоте (постарели, но вернулись с новой харизмой). Не к месту пританцовывающий клоун, изображающий Морфеуса - это полный кошмар, а новый аватар Смита - просто совершенно никакой. Боевые сцены лишились стильной хореографии, а спецэффекты - пугающего ощущения присутствия. При этом сюжет вообще упрощен до невозможности, и в фильме гораздо больше шизофренических метаний Нео, чем собственно сюжета. Это могло бы даже стать интересным,но увы - не получило по-настоящему оригинального развития.
В общем, подходить к сиквелу с мерками трилогии, мягко говоря, не стоит. Получилась некая самопародия, предназначенная для усиленно ностальгирующих кинофилов, а также для тех, кто склонен выкапывать глубокую философию из любого кадра любой «Матрицы».
Собственно, идейная подоплека в фильме как раз просматривается. Во-первых, это симуляция в симуляции. Во-вторых, предопределенность выбора. В-третьих, «титаническая» мысль о том, что миру нужен не Спаситель, а Любовь. И, по ходу дела, Вачовски с удовольствием больно бьет по так называемым «семейным ценностям» в русле собственного понимания свободы. Но очередной личный манифест Ланы совсем не выглядит новым… Мы ведь уже смотрели «Облачный атлас».
Так что смело могу назвать «Воскрешение» разочарованием года. В сущности, это «авторское кино» Ланы Вачовски, эксплуатирующее культовую франшизу, но сделанное, к сожалению, не слишком талантливо. Отдельный огромный минус - оператору, художнику и авторам саундтрека. С другой стороны… хоть и часто плевался, но поностальгировал вволю.) И даже проникся сценой «пробуждения» Тринити. Однако же советовать к просмотру не рискну. 

кино

Previous post Next post
Up