Передвижная выставка РЖД в Красноярске

Sep 12, 2016 00:06



Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД" - так официально называется этот небольшой состав с девятью выставочными вагонами, курсирующий по всей стране с 2011 года. На днях выставка добралась до Красноярской железной дороги, и нам удалось на ней побывать. Сразу скажу, что экспозиция сделана на весьма достойном уровне - очень современная, интерактивная, с большим количеством интересных экспонатов, среди которых главное место занимают прекрасно сделанные модели различной железнодорожной техники, макеты станций и узлов, а также специализированные тренажеры.
Сначала посмотрим, как выглядит выставочный комплекс снаружи, потом заглянем внутрь. Я постарался сфотографировать как можно больше экспонатов - для любителей железных дорог, всевозможных технических моделек и пространственных макетов. Никогда раньше не писал такого большого поста, но так уж получилось.)
Все фотографии кликабельны - увеличивайте и разглядывайте сколько хотите!

1-2. Вход на выставку. Цена билета всего 70 руб. В эту цену входит не только осмотр, но и экскурсия, которую ведут несколько экскурсоводов, последовательно передающих друг другу группу экскурсантов. Фото- и видеосъемка - бесплатно.





3-4. "Экологический" вагон и вагон "Путь к Победе".





5-6. Слева - касса, прямо - первый вагон, "Конференции и лекции". Все двери оборудованы кнопками - при нажатии дверь бесшумно сдвигается, пропуская в следующий вагон. Интересно, современные поезда все устроены таким же образом? Давно не путешествовал по железной дороге, поэтому не в курсе.





7. Из конференц-зала попадаем в вагон "Путь к Победе".



8-9. Макет "Мосты через Неву на дороге Победы. 1943 год". При активации макета включаются цветная иллюминация и звук, по путям движется состав, по пространству экспозиции перемещаются тени самолетов и прожекторов.





10. Вагон-теплушка. Такой вагон мог перевозить до 40 человек личного состава в дневное время и 16 человек в ночное время. Для отопления и приготовления кипятка использовалась печь-буржуйка.



11-12. Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12 (транспортер морской, тип 3, калибр 12 дюймов, 305-мм) образца 1938 года. Эта сверхтяжелая железнодорожная артиллерийская система, оснащенная орудиями от затонувшего линкора "Императрица Мария", была выпущена в 3 экземплярах, которые объединили в отдельный дивизион. Установки принимали участие в Советско-финской и Великой Отечественной войне. Все они сохранились до наших дней и находятся в различных музеях.





13. Путеразрушитель "Крюк" состоял на вооружении вермахта и применялся для разрушения путей без помощи взрывчатки.



14. Вверху - паровоз серии Эу с санитарными вагонами, внизу - паровоз серии ФД ("Феликс Дзержинский").



15-16. Модели выполнены очень тщательно, со всеми мелкими деталями. Внутри можно увидеть машинистов, обслуживающий персонал, раненых солдат.





17. Витрина с личными вещами железнодорожников С.И. Багаева и Т.В. Акимовой.



18-20. На макете "Строительство железнодорожной переправы под огнем врага" представлены события, происходившие во время Великой Отечественной войны в городе Витебске.







21. Следующий вагон называется "Инновационное развитие ОАО РЖД". Здесь представлена история развития железнодорожного транспорта России с 1834 г. до нашего времени.



22. Кабинет начальника железнодорожной станции конца XIX-начала XX века.



23. Справа от начальника станции - два легендарных паровоза.
Вверху - паровоз Л (до 1947 г. П - Победа, он же П32). Этот магистральный грузовой паровоз был разработан под руководством Л.С. Лебедянского и С.П. Сыромятникова и выпускался с 1945 по 1955 годы. Паровоз Л, получивший прозвище "Лебедь", зарекомендовал себя как один из лучших массовых советских паровозов.
Внизу - первый российский паровоз, построенный в 1833-34 гг. Ефимом и Мироном Черепановыми.



Для сравнения с историческими паровозами в этом же вагоне представлены модели новейших скоростных поездов. В отличие от ветеранов, все они иностранного (или совместного) производства.

24. Высокоростной электропоезд двойного питания Velaro RUS "Сапсан", производства компании Siemens. Конструкционная скорость "Сапсана" - до 300 км/ч (по другим источникам - 350). На участке Санкт-Петербург-Москва он развивает скорость 250 км/ч. По стостоянию на 2015 год РЖД закуплено 16 "Сапсанов".



25-26. Allegro - скоростной пассажирский двухсистемный электропоезд производства итальянской компании Alstom, в настоящее время курсирующий по маршруту Хельсинки-Санкт-Петербург. Поезд развивает скорость 220 км/ч.





27. Еще одно транспортное средство на платформе Siemens - скоростной электропоезд "Ласточка". Этот поезд был спроектирован специально для обслуживания зимней Олимпиады в Сочи. В настоящее время "Ласточки" эксплуатируются и на других маршрутах. Скрость электропоезда - 160 км/ч.



28-29. В следующем вагоне представлен подвижной состав Российских железных дорог.





В этом вагоне - много моделей локомотивов м вагонов, каждую модель я старался сфотографировать отдельно. Если неинтересно, можете пролистать, дальше будут и другие интересные экспонаты.

30. Электровоз двойного питания ЭП20 Новочеркасского электровозостроительного завода. На прямых участках пути этот электровоз с 24 вагонами развивает скорость до 160 км/ч, а с 17 вагонами - до 200 км/ч! При этом срок его службы составляет 40 лет.



31. Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север". Эта автомотриса (самоходный вагон) предназначена, как следует из названия, для экмплуатации в северных условиях и оснащена всем необходимым для работы и отдыха персонала - вплоть до горячего душа.



32. Электровоз ЭП2К (Коломенского завода) предназначен для вождения пассажирских поездов. Такие электровозы в настоящее время эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах.



33. Рельсовый автобус РА2 вполне можно назвать дизель-поездом, поскольку он может иметь в своем составе до четырех вагонов (два головных + два промежуточных). РА2 производится мытищинским заводом "Метровагонмаш" и предназначен ждя эксплуатации на неэлектрифицированных путях, в частности - для пригородного сообщения.



34. Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6 ("Синара"), произведенный заводом "Уральские локомотивы" (совместное производство с концерном Siemens).



35. Электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО, предназначен для перевозок пассажиров между городом и удалённым за пределы города инфраструктур-
ным объектом (аэропортом). Электропоезда серии ЭД4 производило предприятие "Трансмашхолдинг". Всего было выпущено 500 электропоездов ЭД4, из них 7 - модели ЭД4МКМ-АЭРО. В 2016 году выпуск этой серии был полностью прекращен.



36. Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» - российский магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом, выпускаемый Брянским машиностроительным заводом.



37. 2ЭС10 «Гранит» - грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый предприятием «Уральские Локомотивы» (совместное производство с концерном Siemens).



38. Магистральный газотурбовоз ГТ1 - локомотив с газотурбинным двигателем производства ОАО «ВНИКТИ». Газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе, соединён с генератором переменного тока, а вырабатываемый последним ток выпрямляется и подаётся на тяговые электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение. Мощность ГТ1 - 8300 кВт (11284 л.с.), и в 2009 году он был отмечен в Книге рекордов Гиннеса как самый мощный газотурбовоз в мире.



39-41. Значительную часть вагона занимает механизированный макет фрагмента инфраструктуры Московского метрополитена, включающий электродепо, перегонные тоннели, станцию «Кропоткинская», метромост через Москву-реку. Трудно сказать, какое отношение имеет этот макет к подвижному составу РЖД, но сам по себе макет интересный. А при его включении приходят в движение поезда, и становится еще интереснее.)







42-44. Модели вагонов и различной железнодорожной техники.







45. Перейдем в следующий вагон, посвященный инфраструктуре железных дорог.



46-47. Стартовая площадка на космодроме "Восточный". Это первый российский гражданский космодром, он находится в Амурской
области, вблизи города Циолковского. Хотя космодром уже действует, его строительство еще не закончено. Инфраструктура космодрома будет включать, в частности, 125 км железных дорог, и очевидно именно поэтому данный макет появился в экспозиции РЖД. Макет стартовой площадки тоже механизированный. Правда, я заметил, только как "взлетает" ракета.)





48-49. Большой макет железнодорожной станции.





50. Угольный терминал в порту Усть-Луга (Ленинградская область). ОАО «РЖД» является основным перевозчиком грузов для морского торгового порта
Усть-Луга и ключевым партнером по развитию железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского транспортного узла.



51. Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 «Молодец».
БЖРК (он же "поезд-призрак") представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения. «Молодец» - единственный БЖРК, доведённый до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. 15П961 «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи.
Сам поезд, который выезжает из подземного укрытия, к сожалению, сфотографировать не успел.



52. Макет железнодорожного переезда.



53. Вагон №6 "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность".



54. Автомашинист, а точнее - "Система автоведения и регистрации параметров тягового подвижного состава" от компании "АВП Технология". Что-то типа автопилота в авиации.)



55. Система солнечных модулей вокзала в Анапе. Ребятишки вряд ли толком понимают, что это такое, но ведь все равно интересно.)



56. Часть комплекса очистки сточных вод, поступающих от предприятий Выборгского железнодорожного узла в бухту «Радуга» и далее через Финский залив в акваторию
Балтийского моря.



57. Слева - комплекс термического обезвреживания отходов в г. Ярославле, справа - тепловоз серии ЧМЭЗ ЭКО, представляющий собой модернизацию известного чехословацкого тепловоза, произведенную на Ярославском электровозоремонтном заводе. Не могу понять, что в нем экологичного, если не считать наименования "ЭКО". Буклет выставки не дает ответа на этот вопрос.



58. Газотепловоз ТЭМ19 - шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе в 2013 году.



В "экологическом" вагоне, кроме перечисленного, выставлено еще много разных экспонатов, типа загадочного "молекулярного накопителя энергии", инновационных светильников, энергоэффективных дисплеев и т.п. Но перечислять все нет никакой возможности и необходимости, поэтому перейдем в следующий вагон, который называется "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом".

59. Девушки у терминалов АСУ - как живые.)



60. Автоматизированное рабочее место дежурного по сортировочной горке. Здесь уже не манекен, а живой экскурсовод.)



61-62. Боюсь ошибиться в терминологии, но это какая-то система управления светофором. Когда состав проходит по определенному участку пути, рельс передает сигнал и светофор срабатывает. За рельсом -  "кабина электровоза". Собственно, это тренажер, только без дисплея. Точно такой же, но в рабочем состоянии, установлен в следующем вагоне.





63. Следующий вагон, восьмой по счету, называется "Молодежная и кадровая политика ОАО "РЖД". Тренажерные комплексы". Вот зачем так многословно называть вагоны? Все равно запоминается только последнее словосочетание.
Посетителям здесь нравится - везде можно посидеть и сфотографироваться, а на некоторых - и потренироваться.



64. Тренажер электропоезда "Дезиро", предназначен, как можно догадаться, для обучения машинистов.



65. Динамический тренажер локомобиля на базе шасси КАМАЗ. Предназначен для обучения и отработки навыков вождения грузового автомобиля КАМАЗ, адаптированного
для движения по железнодорожным рельсам.
Странно, но на экранах я не увидел никаких рельсов. В тренажер загружено что-то типа ралли "Париж-Дакар".)



66. Тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1М. Предназначен для обучения локомотивных бригад рациональным способам вождения поездов, вождению соединенных, тяжеловесных и длинносоставных поездов, действиям в нештатных и аварийных ситуациях на реальных участках пути, обслуживаемых локомотивной бригадой.
Тренажер - копия того, что в соседнем вагоне, но на этот раз полностью работоспособный.



67. И, наконец, мы попадаем в последний вагон. Он вообще не имеет никакого отношения к железным дорогам и демонстрирует разработки госкорпорации "Роснано". Короче, уголок Чубайса.)



68-70. Тут много всякого высокотехнологичного добра - от полимерных шпал и мобильного дорожного покрытия до светодиодных светильников для выращивания кактусов.







71-72. Но больше всего впечатлила инновационная зубная паста для космонавтов "Жемчуг 1963". Если увидите в магазине - смело покупайте! :)





Надеюсь, кто-нибудь досмотрит этот материал до конца.) Для упорных и любознательных читателей подведу общий итог.
В целом - очень занимательная и качественно оформленная выставка, а по провинциальным меркам - вообще полный восторг. Но, наверное, для столицы такой уровень в порядке вещей... Из недостатков отмечу организацию экскурсии: экскурсоводы, конечно, грамотные, но слишком уж быстро "пропускают" посетителей: не успеешь как следует осмотреться в одном вагоне, тут же ведут в следующий. А посидеть за тренажером в рабочем режиме имеет возможность только один посетитель из группы, да и то в течение каких-то пары минут. В общем, чтобы все осмотреть и сфотографировать, пришлось обходить выставку заново, по возможности уворачиваясь от следующей экскурсии.)
Зато сколько узнали нового и интересного!

железяки, умные вещи, музеи

Previous post Next post
Up