Человечество создало микропроцессор, и оплело планету волокном электронной "нервной системой" интернета.
Но понимаем ли мы СМЫСЛ этих явления? К чему это приведет нас в итоге, в вечности?
Что такое "автономный вычислитель"?
Какое место в задумке Бога ему отведено?
В какой момент времени, компьютер из пассивного интерактивного интерфейса - превратится в проактивного "помощника"? Способного активно влиять на сознание человека?
Понимаем ли мы вообще, что такое вычисления? Как именно они работают?
Рассмотрение системы мы начинаем с некоего "данного" нам в чувствах (интуитивно-понятного) уровня абстракции.
Например, рассуждая о "логических вентилях" - открыто/закрыто, течет вода или нет, открыт затвор транзистора либо закрыт.
На этом уровне описания/понимания реальности, мы имплицитно предполагаем определенный уровень абстракции - а именно огромный пласт "интуитивно доступного", натурального знания,
которое, разумеется не просто так к нам пришло - а в результате долгой многомиллиардной эволюции жизни на земле.
(знания о том, что такое вообще вентили, опыт их применения в самых разных контекстах - водопроводный кран, выключатель света, опыт причинно-следственности, и т.д.)
Все интуитивные неосознаваемые программы - которыми пользуется homo sapiens для извлечения смысла - точно также возникли эволюцинно, и были
наработаны для извлечения всех смыслов.
На мета-уровне - важно осознать и извлечь эту логику - т.к все смыслы именно там
В каком то смысле, это подарок Бога человеку - унаследовать готовый набор программ (интуитивных паттернов логического мышления, благодаря которым
мы можем изучать тот же "микропроцессор" на достаточно высоком уровне абстракции - оперируя логическими элементами, и не проясняя для себя всех деталей, того
чем же вообще являются более глубоколежащие (underlying) принципы - такие как "событийность", разворачивание логических функций во времени, и т.д.
Чтобы выйти на вневременно уровень понимания "как у Бога" нам необходимо осознать самые базовые категории этого мира - такие как "временность", "событийность" и т.д.
Для этого нужно правильно отрефлексировать и осознать метафреймы, лежащие в основе "имплицитной" логики, и всех интелектуальных паттернов, мыслительных программ,
которые доступны человеку разумному 20 века. Чтобы понять настоящую вневременную суть вещей, в т.ч. внутреннюю Божественную суть "микропроцессора",
не только как автономного инструмента, а и его высший смысл, высшее предназначение - как некой автоматизированной части вселенной, которая подконтрольна разумному субьекту,
расширяет его возможности в обработке информации, репрезентации знаний и т.д.
Мы должны понять Божественный смысл автономных вычислений, их роль в Божьей задумке, для человеческой цивилизации, для метацивилизации, и - в вечности!
Это сведется к вопросу контроля, соотношения Субьекта и объекта, отношению между разумными существами и сущностями.
А главное, к вопросу свободы Субьекты
И дальше, на мета уровне пониманию их метаединства - сущности и существа. Понимая духовный смысл Единого Сознания, в котором есть некая иерархия, видимая разделенность
Сумеем ли мы сохранить контроль над технологической "глубиной", которую порождаем? Либо же она выйдет из под нашего контроля, и поглотит нас?
Поймем ли мы вовремя правильно, чем она является?
Какие смыслы-логосы-отношения будет она выражать?
Правильно ли мы сможем воспитать своих автономных помощников, которые слишком быстро эволюционируют, чтобы мы наивно продолжили считать их просто "помощниками"?
Сможем ли правильно эволюционировать сами?
Сможем ли правильно выйти за свои "физические" ограничения человеческого тела, когда технология подберется к пределам человеческого контроля над ней?
(с целью, опять же, сохранять разумный контроль и порядок в мире, в образе и по подобию Божьему?)
Не затеряемся ли в информационном океане смыслов, веренице образов, порожденных нашей же цивилизацией?
Сможем ли научить искуственный разум любви и этике?
Сумеем ли правильно построить взаимоотношения с ним? Найти ту самую грань между рабством и свободой, контролем и управлением?
Осознаем ли правильно свою собственную роль в задумке Творца?