Все-таки наступление весны чувствуется в мае, когда воздух цветет ароматами просыпающейся природы...
Весна - время обновления. Растаял снег, и только начинают пробиваться первые листочки, а первые цветы уже желтеют на открытых местах.
Хорошо, приятно, если весной солнечно, а душа поет в гармонии с природой. И хотя природа расцветала, не было легко на душе у седоусого Хамида, того, который знал жизнь, а не того который жил в Брогарде, хотя некоторые считают, что это один человек. Хамид шел и думал, почему у него все не складывается. И статен, и силен, и сноровист, но не идут дела. Особенно в последнее время. И руны не подсказывают выход, и советы друзей не идут впрок, и нет ни сил, ни желания что-то менять...
Хамид шел по лесу, и кусты расступались перед ним, а деревья гладили по голове. Они словно старались поделиться с ним силой и весенним настроением, хотя он не замечал этого. Не заметил он и корень старого дуба, как говорили, самого древнего в лесу. Не заметил и упал. Шлем свалился с головы и откатился к дубу. Сапог зацепился за корень и свалился с ноги.
Когда Хамид поднялся и разгладил усы, он увидел, что кто-то смотрит на него из под его шлема. Хотя Хамид был храбр и горяч, он был уже умудрен годами.
- Здравствуй, кто ты? - спросил он того, кто прятался под шлемом.
- Здравствуй, я - твой страж, - в такт ответил голос из под шлема, - берегу тебя, не даю идти твоим делам...
- Спасибо, конечно, но зачем?
- Чтобы сохранить нечто очень важное для тебя, но я не могу пока сказать, что именно, - голос был уверен в своей правоте и был рад, что его поблагодарили.
- Слушай, а нет ли других путей для этого? Для меня очень важно хорошо себя чувствовать и успешно делать свое дело...
- Не знаю... У него спроси! - звук словно повернул Хамида лицом к сапогу.
- Здравствуй и ты! - обратился Хамид (ему тоже уже было смешно) в сторону сапога - помоги нам со стражем найти такие пути, чтобы и дела мои шли успешно, и страж мог хранить то, что он хранит.
- Здравствуй! Хорошо! Я придумаю! - пискнул кто-то из сапога, - Только я тебе не скажу!
- Очень интересно! - Хамид пожал плечами, и указал на шлем - а ему скажешь?
- Ему скажу! - пискнуло из сапога, - и остальным скажу!
- Остальным?
- Да, остальным! Нас тут много и все мы помогаем тебе! Ты посиди в сторонке под дубом, а мы тут пообщаемся...
Хамид не знал, плакать ему или смеяться. Он устроился под дубом и наблюдал, как шлем советуется с сапогом. Когда они вроде бы договорились, второй сапог сам собой спрыгнул с ноги Хамида и присоединился к обсуждению. Когда решение было найдено словно ветерок пробежал по ветвям. Хамид понял, что самое время подойти с совещающимся.
- Ну, что нашли новые пути-дорожки?
- Нашли! - голоса сапогов и шлема казались довольными.
- Теперь и дела будут идти, и ты сохранишь для меня, то ценное о чем не хочешь говорить?
- И дела пойдут, и ценное сохраню. И в том присягаю! - торжественно ответил шлем и совсем не торжественно добавил - можешь облачаться.
Надевая сапоги и шлем, Хамид не почувствовал ничего необычного, но внутри у него что-то изменилось. Может быть он даже понял, что именно берег для него страж, а может быть страж дал ему понять, но это не важно.
Главное, Хамид прочувствовал весну. Его душа пела и радовалась вместе с лесом, ручьем, камнями, растаявшим снегом и солнечным небом.
Такая она Весна - время обновления.