Alma mater, или Филфак, обед и музыка

Mar 14, 2011 13:13


Недавно я очень удачно съездила в родной университет. Быстро доехала, приятно прогулялась по заснеженному Александровскому садику, сделала все нужные ксерокопии… и даже в отделе аспирантуры мне ни разу (!) не нахамили! Окрылённая, влетаю в наш дворик - а там красота-а-а… Скамеечки в снегу такие уютные, кое-где уже свет горит, и окошки аудиторий - оранжевые, лимонные, салатовые - как леденцы; памятники и памятнички дремлют, снегом укутанные…
               И тут музыка зазвучала. Что-то сладкоголосое, английское и про любовь, конечно. И снежинки с неба полусонные летят, медленно - под музыку… Смотрю на часы - странно, пара ещё не кончилась. (Музыка во дворике звучит в перерывах между лекциями, по 10 минут.) «Ну, - думаю, - не иначе как лично мне включили - раз уж день хороший такой…» Второе чудо за день! (Первое - см. про отдел аспирантуры.) Запрокинув голову, стою, слушаю. На сердце светло, на ресницах снежинки тают, чувствую, что счастье за поворотом… Всё в лучших традициях.

…Вернулась под крышу, согрелась, усомнилась в чуде. Заглянула в расписание. Так и есть - поменялось впервые за много лет… Был как раз перерыв, с музыкой.
               Но в каком-то смысле чудо произошло: студентам дали наконец время на обед. Оттого и привычное мне расписание «поехало»… А «наше поколение» все пять лет мучилось полуголодное с девяти до пяти!.. Точнее, мучились мы первые года полтора, когда ещё мечталось попасть на  в с е  лекции - потом уже многим жертвовалось в пользу спокойного обеда (доп. специализации/работы/встречи с друзьями и т.д.).
               До сих пор помню, как на древнерусской литературе мы с Мариничевой деликатно хомячили разноцветные россыпи  «морских камешков»… И, конечно, всё у нас внезапно рассыпалось! Собирали их обратно в кулёк поштучно, обе были прямо красные - то ли от стыда, то ли от смеха еле сдерживаемого… Но Наталья Сергеевна, конечно, не заметила - тихо-мирно рассказывала нам о «темных местах» в «Слове о полку Игореве».
                И ещё помню что-то вроде клюквенного киселя/мусса со сливками - десерт в «Восьмёрке». Мы пошли туда всей группой готовиться к зачёту по фонетике - шокировали соседние столики своими старательными, вслух, «ме - ми - мю», «ве - ви - вю….» Прошло столько лет - а правильная, тщательно артикулируемая французская речь для меня сохранила этот привкус, клюквенно-сливочный…

лирика, alma...

Previous post Next post
Up