Aug 02, 2005 05:12
Теперь про третий этап. Он полностью посвящён аудиальному вниманию. Шесть пунктов, которые необходимо охватить:
1. Тон голоса наблюдаемого человека.
2. Темп речи.
3. Слова, словосочетания и предложения, произносимые наблюдаемым субъектом.
4. Громкость разговора.
5. Интонационные модели, характеризующие речь данного субъекта.
-----------------------
1. Не совсем понятно, что такое тон голоса? Судя по расхожим выражениям, тон бывает дружественным, надменным, начальственным, весёлым, спокойным и т.д. Вроде интуитивно понятно, ну да и хватит этого пока. Заметил, что для лучшего отслеживания изменений тона голоса говорящего человека лучше давать ему название (ну хотя бы пока, я думаю это временные костыли): возбуждённый тон, повествовательный тон, уверенно-разъясняющий тон, рассудительный тон, спокойный и т.д.
2. Темп речи, другими словами скорость. Складывается из скорости произнесения слов и длиной пауз между словами. Например, можно проговаривать слова быстро, а паузы делать большие, вроде Винокур так в некоторых монологах говорит.
3. В этом пункте я пока предпологаю отслеживать аналоговое маркирование и просто следить за смыслом разговора.
Об остальных пунктах позже.
Интересную штуку заметил, наблюдал за парнем который сидел за столиком с двумя девушками, одна из девушек говорила чуть громче и медленней, а другая чуть тише, но быстрее и настойчивей. И парень обращаясь или отвечая первой говорил громче и медленней, а второй тише и быстрее. Эдакий мост между ними, да и сидел он так же между ними.