Научное познание мира

Jun 05, 2016 14:06

Я не страдаю от того, что забанила некоторых авторов и комментаторов КОНТа, ибо сделала это изходя из знания процессов мышления человеческого и, следовательно, возприятия информации и её переработки умом.



Объясняю.

В возприятии участвуют не только органы чувств, которые обычно перечисляются числом пять: зрение, осязание, обоняние, слух и вкус, которые мы в повседневности представляем, как глаза, кожу, нос, уши и язык. В восприятии участвуют также, как минимум, солнечное сплетение и другие центры нервной системы человека. Есть ещё "входные ворота - приёмщики информации, поступающей человеку извне. Но здесь об этом говорить преждевременно, ибо сначала нужно для самих себя разобраться хотя бы с уже известным.

Для понимания статьи не обязательно смотреть всё, хотя всё интересно.

image Click to view



Выделю то, что, на мой взгляд нужно понять из этого ролика по теме статьи:

"Невозможно представить себе живое существо, которое не обладало бы тем или иным видом возможности общаться...с собратьями или врагами. ... Человеческий язык принципиально иначе устроен, нежели все другие виды коммуникаций. Он состоит из конечного числа маленьких таких элементиков, можем сказать, там, как бы атомов, и это - фонемы. А фонемы - это мельчайшие изменения звука, которые приводят к изменению смысла (типа дом-дым или кот-кит). Так вот, этих маленьких штучек в языках разных... всегда стабильное количество, они не уменьшаются и не увеличиваются. Их может быть разное число в разных языках (и так и есть). Но не бывает, чтобы это число выросло. К примеру, если в каком-то языке их 20, то уже не 21. А всё остальное в нашем языке - это конструкции из этих первичных атомов. То есть звуки превращаются в слоги, слоги превращаются в слова превращаются в фразы, фразы превращаются в тексты.... артикуляцию, то есть возможность очень сложных и очень быстрых изменений частот и времени в звуковом сигнале. И это позволяет устраивать всю эту страшную комбинаторику, благодаря которой я могу говорить, а вы можете меня слушать... Наш язык имеет цифровую организацию. Это как бы матрёшка такая: это вложено в это, вложено в это, вложено в это...".

Ближе к завершению ролика упоминаются две зоны мозга, участвующие в речи: зона Брока и зона Вернике.



Зона Брока - это двигательный центр речи, зона речедвигательных органов - моторики речи, ответственной за воспроизведение речи. Этот участок коры, управляет мышцами лица, языка, глотки и челюстей. Зона Вернике отвечает за понимание информации. Основная его функция - преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия.

Привожу эти сведения, для разширения вашего представления об участниках процессов внимания-возприятия. Но это - ещё не всё.

Мышление и речь - Татьяна Черниговская, Юрий Александров и Вадим Ушаков

image Click to view



Татьяна Черниговская:

"Системы, с помощью которых люди коммуницируют друг с другом есть разные, но ни одна из них не минует мозг.... Вербальный язык - это ещё и средство мышления. Об этом не часто люди думают... С помощью языка, на котором я сейчас говорю, а все остальные - слушают, мы формулируем сложные мысли. Интересно, что когда мы читаем отчёты, самоотчёты, дневники или интервью... с крупными мыслителями, особенно интересно, когда речь идёт о физиках и математиках а не о художниках там или о писателях, то они, как сговорившись, разсказывают про себя следующее, что они поняли какую-то проблему задолго до того, как это возможно было хоть во что-нибудь формальное облечь, хоть в какие-то формочки... Энштейн про это пишет... До этих слов они уже всё поняли, что для меня является самой большой загадкой. Как это вообще произошло. Они описывают это следующим образом, что это было перемещение каких-то форм или цветовых пятен, чего-то очень такого зыбкого и аморфного. И они уже решили свою задачу на этом сильно неформальном и довербальном уровне. А потом они пишут, опять же один за другим, не сговариваясь. Они говорят, страшные усилия уходили на то, чтобы превратить это хоть в какую-нибудь общедоступную форму: в рисунок, в слово, в формулу, хоть во что-нибудь. Но сам факт того, что открытия были сделаны до - вот это потрясающая вещь..."

Вадим Ушаков:

"если ещё учесть, что идут многие процессы параллельно... Когда мы занимаемся нейровизуализацией головного мозга, эти процессы, которые произходят в головном мозге, какие участки активируются, то оказывается, что работает не только вербальная система для того, чтобы разпознавать. Ещё есть 9-10 систем в головном мозге - сети, нейронные сети, которые выполняют свои специфичные функции. Для примера: это могут быть моторные зоны. Когда мы говорим "возьми стакан" мы произносим, то одновременно у нас кроме понимания слова "возьми стакан", у нас в головном мозге в моторной коре проигрываются на моторных нейронах действия, как будто мы берём этот стакан. То есть понимание действия, мы не только вербально понимаем, но и... головной мозг проигрывает это событие на уровне моторных нейронов. как будто мы это действие выполняем.

- как будто мы актёры... а зачем столько энергии тратится?

- ... Я думаю, что это эволюционно возникло, то есть как у животных понятие - сымитируй действие другого. То есть, для того чтобы понимать его действие и одновременно научиться этому действию через наблюдение. Эта имитация у обезъяны очень выражено, и у человека, видимо, в процессе языка, когда человек произносит фразу, то его собеседник, как правило, может изпользовать те же самые слова, которые только что говорил человек до этого , для того чтобы ответить. То есть, таким образом эффект монолога и собеседника разговора что труднее монолог произнести или в процессе разговора ответить на вопрос, или когда много собеседников говорят? Гораздо труднее оказывается произносить монологи, потому что монолог мы должны чётко сформулировать фразу... головной мозг формулирует фразу, ... он подбирает каждое предложение: следующее, следующее, следующее. А когда мы в разговоре общаемся, казалось бы всё сложнее, потому что один человек одно произнёс, другой - третье, мы должны уловить смысл одного, другого, третьего. Но это ни что иное, как имитация. Каждый кто произносит, Мы должны понять его и быстро ответить. И таким образом эти механизмы имитации нам очень помогают...пинг-понг гораздо легче."

Юрий Александров:

"Относительно значений и функций языка... Поведение всегда социально... Даже когда мы достигаем некий индивидуальный результаты (берём стакан воды или даже находимся наедине с самим собой) мы даём отчёт обществу... о достигнутом результате. О том какое отношение наш результат имеет к тому что называется коллективным результатом. Потому что даже наши результаты связанные с пищедобыванием (совсем примитивные) и с нашим, казалось бы, совсем индивидуальным поведением они все социальны. Это определяется тем что... можно подумать, что социальность - совместное достижение результатов, - это такая вещь, которая появилась, как венец эфолюции где-то наверху для людей, для высших животных и т.д. На самом деле, я должен сказать, что эфолюция всегда была социальной с самого начала. Иначе говоря, социальность - это не позднейшее приобретение, а это характеристика эволюции.... Микроорганизмы, колония микробов, когда они сосуществуют, они осуществляют метаболизм, то есть каждый микробчик там себе питается в среде. Так вот, они обезпечивают метаболизм совместно. И существуют волны такие метаболические, которые соорганизуют клетки которые лежат близко друг к другу и далеко друг от друга. Эти волны метаболические похожи на ритмическую активность мозга...наши клетки в мозгу - это тоже конгломерат индивидов, которые совершают совместные метаболические действия... нейроны - это не ЧИПы, которые в мозгу что-нибудь кодируют и передают для того чтобы мы взяли стакан. Нейроны - это собрание индивидов, которые каждый из них обезпечивает своё выживание и существование. Правда, они кроме того, что индивиды, ещё и альтруисты... Каждая клеточка может достичь результат в том случае, если она соорганизована с другими.. Здесь есть некая хитрость. Если нейрон захочет выживать в одиночку, то у него возникнут трудности, и он может даже погибнуть... В отличие от человека нейрон будет погибать, как японский самурай. То есть он себе сделает харакири...Наши результаты коллективны, даже индивидуальные. Потому язык - это мощное средство...Одно из важнейших свойств нашего языка - это дать мне отчёт: я сам себе даю отчёт в терминах социума меня контролирующего...Язык - это способ заставить нас отчитываться себе и обществу о том, что я сделал, в тех терминах, которые этому обществу полезны... Язык это способ сделать нас частью "мы"...Это "мы" всегда"

Посмотрите внимательно про зеркальные нейроны!!! С 22:30

Популярно:

" Жил да был в итальянском городе Парма итальянский нейробиолог, и звали его Джакомо Риззолатти. И были у него две мартышки, в чьи мозги регулярно втыкались электроды, и были те мартышки похожи на ежей, а от того были очень грустными. В один прекрасный день, в 1992 году, Джакомо перед обедом по привычке воткнул в мозг мартышки электроды, точнее в её премоторную кору. Зона F-5 называется. И давай кормить мартышку орехами, да регистрировать разряды нейронов при выполнении этого действия. Но очень быстро надоело Джакомо это действие, и решил он поэксперементировать. «Буду сам есть орехи, а ежик, т. е. мартышка, пускай сидит и смотрит». И так и сделал.

Мартышка, как истинная светская обезьяна, игнорировала все попытки Джакомо уязвить её ранимую натуру, и сидела неподвижно, но произошло нечто невероятное. Те же самые нейроны, которые активировались у мартышки, когда она кормилась, начали разряжаться. Причем, показания энцефалографа были практически зеркальным отражением показаний при реальном выполнении обезьяной этого действия. Джакомо проверил и другие зоны мозга обезьяны и обнаружил, что и там были нейроны, которые разряжались при наблюдении обезьяной определенных действий."

Източник: http://s-mind.ru/zerkalnye-nejrony/

Ещё в развитие сведений о зеркальных нейронах:

"В 1992 году профессор Ризолатти совершил революционное открытие, которое произвело переворот в психологии и других науках об устройстве мозга. Были обнаружены зеркальные нейроны - уникальные клетки мозга, которые активизируются, когда мы следим за действиями других людей. Эти клетки, как зеркало, автоматически «отражают» чужое поведение у нас в голове и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы совершали действия сами. Сейчас Джакомо Ризолатти возглавляет Институт неврологии Пармского университета и является почетным доктором Санкт-Петербургского государственного университета.

ОПЫТ СО СТАКАНОМ ВОДЫ

- Смотрите: я беру в руку стакан воды, - неожиданно начинает наше интервью профессор Ризолатти. - Вы понимаете, что я взял стакан, так? Но вовсе не потому, что успели вспомнить все законы физики и проанализировать: мол, есть сила земного притяжения, я противодействую ей и т.п. Понимание моего действия рождается у вас мгновенно благодаря зеркальным нейронам - особым клеткам нашего мозга, которые автоматически, подсознательно распознают действие, которое мы видим. Скажу больше: если бы сейчас можно было сканировать ваш мозг, то мы бы заметили, что при виде моего действия у вас активировались те же самые нейроны, как если бы вы сами взяли в руку стакан.

Но и это еще не все. Как-то во Франции провели опыт: одну группу добровольцев попросили изобразить разные эмоции - радость, печаль; дали понюхать что-то неприятное, и на лице отразилось отвращение. Людей сфотографировали. А потом показали изображения другой группе испытуемых и фиксировали их реакцию. Что вы думаете? При виде соответствующих эмоций на фотографиях, у добровольцев в мозге активировались те же нейроны, как если бы они сами, например, почувствовали запах тухлых яиц, услышали радостную весть или были чем-то опечалены. Этот опыт - одно из подтверждений, что кроме зеркальных нейронов «действия» - их называют моторными, есть также эмоциональные зеркальные нейроны. Именно они помогают нам подсознательно, без всякого мыслительного анализа, а видя лишь мимику и жесты, понимать эмоции другого человека. Так происходит, потому что благодаря «отражению» в мозге, мы сами начинаем испытывать те же ощущения."

Източник: http://goodworkstudios.ru/forum/topic.html?id=238

Вот я и подошла к главному предмету своей статьи (снабдив вас нужными для понимания сведениями).

Всё, что мы делаем, становится нашим учителем. То есть, любые наши действия не просто ложатся в копилку памяти, а являются действиями самопреобразования нашего. Что бы мы ни делали - этим мы прежде всего созидаем себя любимых. Если тренируем мышцы - развивается наш мышечный аппарат, тренируем мозги - развивается ум.

Теперь, вникните, что, зеркаля в своём мозге действия других, мы тоже преобразуем сами себя этим действием. Изключений нет. Именно поэтому существует выражение "вживаться в образ".

Те, кто пишет методички за бугром для своих подопечных, прекрасно знают эту механику!!! Изполнителям о ней не докладывают. Потому изполнители (тролли и "просветители" всех рангов и мастей), комментируя, формулируя злостные и подлые безнравственные тексты, не знают о том, что формируют и созидают самих себя будущих, то есть свой характер, свою психику, свои представления... в конечном счёте - формируют свою судьбу.

Но об этом не ведают не только тролли, об этом не ведают и те, кто ведётся на безосновательные, нелогичные, ложные версии. Они, соглашаясь с "альтернативщиной" и не подвергая её обработке (проверке логикой, фактами и т.д.) с применением разсудка, торят такую же глубочайшую колею в своей судьбе, какую прокладывают лжеучёные, их пособники в сети...

image Click to view



Зная всё это, баня троллей и хамов, я очищаю территорию для общения, дабы защитить (насколько это возможно) своих читателей от такого рода воздействия.

Теперь, обращаюсь к картинке в заглавии статьи.



Сразу скажу тем, кто ещё не в курсе: я забанила Махаону по причине, уже изложенной. Поэтому не могу оставить свой комментарий под очередным захламлением мозгов ею читателям. Вроде бы, этот комментарий Таира я должна принять безоговорочно. Но! Я не буду этого делать только потому, что в двух фразах я не согласна с Таиром.

Первое: Женщинам вредно не изпользовать мозги для их развития и совершенствования. Ибо глупая женщина - беда для семьи и её будущего - детей. Женщине полезно и совершенно необходимо развивать свой ум и заботиться о его качествах (и делать это не менее усердно, чем наводить внешний лоск на свою физиономию и т.д.). Также необходимо разобраться со своей нравственностью - правилами поведения для любого случая: что достойно человека, а что - нет, что способствует продлению жизни и комфорту в обществе, а что способствует конфликтогенности и её результатам). Изменение нравственного устава не проходит безследно, ибо у человека меняется характер, а следом и окружение (иной круг общения образуется). Изменяется и психика. Она становится благозвучней, естественней и приятнее для других. Всё вместе порождает внутреннюю красоту человеческую в женщине. А внутреннее отображается во внешнем. Поэтому женщина становится светящейся этим своим внутренним. Это внутренний свет виден другим людям. Так что развивать и напрягать ум полезно не только мужчинам, но и женщинам!

Второе, с чем не могу согласиться безоговорочно, это то, что только мужчины принимают для себя логику и базирование в разсуждениях на фактах.

Всему остальному - яркий, красочный, сердечный мой ПЛЮС!

Очень верно подмечено Татьяной Черниговской:

"Существует известный тест Тьюринга. Он сводится к следующему: если мы тестируем какой-то искусственный интеллект, и люди не могут определить, с кем они беседуют - с машиной или с живым человеком (речь шла о дистанционном общении), то это значит - искусственный интеллект успешно функционирует.... один мой коллега сказал замечательную вещь: "Надо применять эту идею и к людям, потому что люди стали настолько искусственными, они уже сами почти роботы, что многие люди, вероятно, не пройдут тест Тьюринга""...

Мне очень жаль, что такое существует.

Приведу один закон, изложенный во всех религиозных учениях по-разному, но суть одна:

"Как наверху, так и внизу". "Порождённое подобно порождающему".

Изполнение этого закона можно наблюдать повсюду. Юрий Александров сказал, что один нейрон без социума не выживает. Но и пчёлы apis melifera оставшись без семьи и будучи помещённые в комфортные условия, погибают также, причём, очень быстро. Как погибают отделённые от нашего тела клетки организма. Человеческое общество подобно пчелиной семье, и подобно конгломерату нейронов. Любой социум становится своего рода целостным живые организмом. Те, кто действует с целью разрушения организма (в данном случае - общественного) разрушают своими действиями и сами себя изнутри себя. То есть разрушают свой ум и свою психику. Отторжение окружающих им в недалёком будущем обезпечено, как и старческий маразм. Кому из вас это для себя любимого нужно? Тем, кому нужно противоположное, нужно и действовать противоположно.: изкать и создавать целостность, единость и организованность во всём. Не только в речи своей, но и в поведении, в нравственности и т.д. Научный подход - это прежде всего и есть выявление и нахождение взаимосвязей, целостности и единства, нахождение закономерностей и организованности, нахождение правды, позволяющей адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Поэтому он способствует выживанию человечества не только, как общности, но и выживанию каждого отдельного индивида.

Именно изходя из этого, в древнейших учениях говорится о нравственности и о том, какая она должна быть. Я - атеистка, но мудрое не отвергаю ни в чём.

Желаю всем здравствовать!

басни "лисичкиных", достоинство человеческое

Previous post Next post
Up