Фаза Обретения в себе имеет живое действующее отображение фазы Развития. Например, завершение фазы Развития Знания и Жизни «вынашиваемого» Ребёнка, завершается тогда, когда Ими достигается неотличимость Их друг от друга, а есть лишь плавный текучий переход одного в другое. Это достижение становится Точкой-Моментом-Центром Зачатия-Рождения Нового (Рождением Ребёнка, Зачатием Им едино с Духом новой Пустоты и Сосредоточения Своих - Новых будущих Родителей Цели Своей.
И вновь о Матери Великой Вещей.
Ство (Ствие) и Есте, как две живые полы, при взаимодействии и соединении друг с другом становятся Отцом и Матерью Ребёнка.
Ство пьёт собою Изтечение Източника Матери Вещей и, становясь Отцом Ребёнка, собой в себе являет Условие Рода Качества Ребёнка - созидает Формулу Живую заложения Зерна Закона в Правооблачении его - в соединённости Возможности и Способности, то есть созидает Условие Рода Зерна Закона Истины в Праве Яви и залагает его в Лоно Материнское Есте Вечности. Есте пьёт Содержимое Сосуда Вещей Матери и становится Живородящей Средой, произрождающей Качества Ребёнка, собой в себе являя Место и Природу, соответствующие этому Условию Рода, и произрождает Качества Ребёнка, как воплощение Закона в Естестве.
Аналогично этому, Есте, как Отец Ребёнка созидает Условие Рода Свойства Ребёнка - Живую Формулу Заложения Зерна Права в соединённости Способности и Возможности - в Законооблачении Права, то есть созидает Условие Рода Зерна Права Истины в Законе Яви и залагает его в Лоно Ство Безконечности. Ство становится Средою произрождающей Свойства Ребёнка, являя Место и Природу, и произрождает Свойства Ребёнка, как воплощение Права в Естестве. Свойства и Качества, произрождаемые Вещей Матерью, соответствуют друг другу, как две полы-противоположности.
Мать Вещая, собой в себе предоставляя Место, являет Природу для Условия Рода в этом Месте, собою проявляя непроявленное Яви (разкрывая Глубины Небесной Бездны Вечности и Безконечности Единых, усматривая это в Их Зеркале Живом). И, собой в себе соединяя Истину и Явь друг с другом и с собою, Мать Вещая, единая собой с Ребёнком и с Отцом, в Союзе с ними и Едино с ними созидает и произрождает Естество - Материю Живую Единого Творения Че, имеющую свои Качества и Свойства, Способности и Возможности, Закон и Право и имеющую Я (от Единства Трёх в Семи Семью). И это произходит не только лишь так, а ещё и иначе, ибо Творец не ограничивает Себя Творением Своим.
Мать Истина, Мать Вещая, Мать Явь есть тройственный Состав Великой Матери Единой Ребёнка (Мироздания Че). Мать Единая Собою Едина с Небесным Отцом Ребёнка и Едина с Ребёнком. Центр Единства Матери и Отца - Животворящий Източник Матери Единой, Центр Единства Матери и Ребёнка - Животворный Сосуд Единой Матери. Източник, будучи Центром, имеет концентричную Протяжённость свою. Сосуд, будучи Центром, имеет концентричную Глубину свою. И, будучи единым, Източник в концентричной Протяжённости своей проявляется, как три Източника трёх Матерей (Истины, Вещей и Яви). Сосуд также, будучи единым, в концентричной Глубинности своей проявляется как три Сосуда Материнских (Яви, Вещей и Истины).
Из недр Източника произтекает Произношение Отца - Единое Произношение Двух Одного, соединяющее собою Отца с Ребёнком Матерью его, и в Протяжённости Източника оно своё Течение являет, соединяющее собою в себе Движение (Духа) и Действие (Его). Поэтому Изтечения Източников, по отношению друг к другу не есть то же самое, но они подобны и соответственны собой друг другу, и последующее, как следствие живое предыдущего, содержит и произносит собою Зерно Живое предыдущего (как суть начала своего); предыдущее же, как живая причина последующего, содержит и собою произносит Зерно Живое последующего (как Цель свою). И, поскольку Течение это явлено единым встречным Произношением Двух, то оно собою имеет и проявляет два встречных направления: от Прошлого к Будущему через Настоящее (прямое направление от Отца к Ребёнку - изхождение от центра); и от Будущего к Прошлому через Настоящее (обратное направление от Ребёнка к Отцу - возвращение к центру изхождения). И в прямом направлении Течения осуществляется соединение Матери с Отцом и Произнесение Семени Живого в Лоно Матери. При этом Отец в себе собою являет Образ Матери - Жены своей и производит оплодотворение его Образом Ребёнка своего, то есть произходит встречное единое друг с другом произношение изнутри во вне и извне внутрь Течения. Так Отец, соединяясь с Матерью будущего своего Ребёнка, являет Мать его в себе. В обратном направлении Течения осуществляется соединение Матери зачавшей Ребёнка с Отцом его и Произрождение Ребёнка в Отце его. При этом, вследствие того, что Зачатие осуществляется Едино, то есть в Матери, в Образе Матери в Отце и в Образе Матери в Ребёнке, ибо произходит в Едином Центре, то возрастание и развитие Плода произходит едино извне и внутри. Образ Матери Отца (в обратном Течении) вынашивает Плод и Произрождает его в Отце, и в Отце Произрождается его Ребёнок и Отец в себе становится своим Ребёнком.
Произношение Ребёнка (также единое Произношение Двух Одного) есть то, что находится внутри Сосуда (Живой Опыт Знания и Жизни). В концентричной Глубинности Сосуда произходит подобие Течения - последовательный Переход существования Опыта Живого - Тела, - от одного уровня его Бытия к другому. Сосуд есть Сокровищница Знания Жизни и Жизни Знания - Живое Хранилище Информации Живой. В каждом из материнских Сосудов хранится и живёт Информация, имеющая определённую плотность состояния своего. Перемещение информации от Сосуда предыдущего к последующему Сосуду сопровождается изменением-преобразованием плотности её. Так есть два встречныхнаправления Потока-Перехода Опыта Живого: центробежное (прямое) - от более плотного состояни к более утончённому и центростремительное (обратное) - от более утончённого к более плотному. Два составляющих единого Потока-Перехода (как и два составляющих единого Течения) есть выражение изполнения Закона, гласящего «Всё изходящее от центра развивается и дополняется, и возвращается к центру изхождения своего развившимся и дополнившимся» (Изтекаемое Източника - действенное выражение Закона, Содержимое Сосуда переходящее - предметное). Прямое направление Перехода - направление изхождения от Ребёнка к Отцу, обратное - от Отца к Ребёнку. Путь Ребёнка к Отцу есть погружение (развитие) Будущего в Прошлое через Настоящее, как погружение собою в Опыт Знания и Жизни, в свою Вселенную Живую к её изтокам Жизнетворным. Это Произношение Ребёнка есть Зов его себя в себе к себе - Призыв его к воплощениям своим былым к возсоединению для Возрождения и Процветания Жизни. Это Путь сокровенного Соединения Ребёнка с Матерью своей, их сопроизрастания друг в друге едиными друг с другом Пуповиной (Живым Отображением Източника). Это Путь соединения и взаимодействия Ребёнка с матерью, питающей его в себе собою живительными соками своими, защищающей и оберегающей его в себе собою, наполняющей Сердце его, Сосуды его и Ткани его Организма Сокровением своим - разкрывающимся навстречу Ребёнку Откровением Тайны Жизни. Это и возрастание в Ребёнке его Отца в его Образе Матери, который был явлен Отцом и Матерью в процессе Зачатия Ребёнка. Ребёнок, будучи единым с Матерью своей, пьёт Живительное Откровение Жизни и, развиваясь, возрастая и возпитываяь, питает, развивает, взращивает и возпитывает Мать свою (в себе и извне); питает, развивает, взращивает и возпитывает своего Отца в себе собою. Когда Рождается Ребёнок, в нём Произрождается его Отец едино с Произрождением Ребёнка в Отце. В Матери Произрождаются едино Ребёнок и Отец его.
Зачатие и Произрождение едины и неотделимы, ибо есть две полы-противоположности.