Что есть мы? Что есть мысль наша? Что есть слова, какие говорим и пишем?
Ответ на вопросы есть в каждом из нас, в мысли нашей и в генетике нашей.
Сандра Римская как-то написала, что изнасилованная родина, родиной быть не перестаёт. И я хочу встать на защиту Языка, который стал мишенью, как для захватчиков, так и для непомнящих родства. И не дело ругать свой язык, и бросать в него камни, если его наполнили жаргоном, прошу прощения, феней, заимствованными изуродованными словами. Если нет желания понимать смысл собственного языка, то эту запись, просто закройте и пройдите мимо. Пишу для тех, кто хочет найти свои изтоки, изправить своё мышление, создать могучий инструмент волшебный и Слово изваять своё.
Существует два встречных направления развития Жизни: от Духа к Материи, и от Материи - к Духу. А потому, правы те, кто считает, что Дух первичен, Материя вторична. Правы и оппоненты их. Но правы только в одной из двух областей движения развития, ибо основывают доводы свои, черпая примеры из отдельно взятой области Единоцелого. Чтобы приблизиться к истине в понимании своём, нужно не вычленять, не изымать отдельную полу из двух противоположностей, а находить вторую полу и искать их (пол) единство.
Что мы имеем вначале своего пути к себе в себя? Имеем мы свой жизненный опыт, кучу условных представлений (привитых нам извне) и, лишь частичное понимание смысла своей же собственной речи. А наша речь - наш инструмент для выражения нашей мысли. И ещё! Она - точно также есть инструмент, которым мы развиваем и формируем нашу мысль, наделяем её нужными нам свойствами и качествами.
Все слышали слово «Эфир». О нём говорят философы. О нём говорят физики. Философы для обозначения его изпользуют различные слова, например, - «Вода», а в библии он назван Словом. Так что такое эфир, применительно к нам? Это - мысль наша. Она, как и вода, может покоиться и течь, образовывать структуры и построения, может проявлять силу и ею становиться, может образовывать и преобразовывать... И, по-существу, как эзотерики говорят, плотная материя является сгущённой (воплощённой) мыслью. Именно поэтому, всё, что мы видим вокруг нас, есть Мысль воплощённая. И воплощена она Мыслью же (в ней самой). По сути, Мысль есть живое образование, имеющее свои инструменты для действия своего. Это образование по уровню своему находится между нашим сознанием (Огнём) и нашей плотной материей (Землёй) - телом.
Немного скажу о теле, для понимания дальнейшего. Некоторые утверждают, что тело - всего лишь оболочка, в которой, как в темнице заключена душа. Если это представление вас устраивает - томитесь и страдайте дальше. Нет ничего более желанного для ищущего Духа, чем тело плотное. Ибо есть оно то Зеркало, в котором и которым Дух способен увидеть и познать себя. И плотная Материя есть создание (произведение) ищущего Знания себя самим собою Духа. Оно есть Память - воплощение всех изысканий Духа. И также есть Память изысканий Огня и изысканий Мысли. Эта Память есть, своего рода инструмент -генератор нового звучания и образования. Плотная материя мысляща и имеет свой уровень сознания. А потому способна вырабатывать вторично мысль (форму мысли) и, едино с нею, вырабатывать сознание (осознавать). И это соответствует цели Духа, когда мышление человека, от материи плотной разворачивается к Духу, в стремлении познать себя и создать себя совершеннее, приблизиться в творящей способности своей к Духу творящему.
Именно для этого и существует способность человека к мышлению. А Мысль единая является инструментом для работы с информацией (переработкой, воплощением, развоплощением). Она едина, но есть целое , имеющее в своём разпоряжении два действующих фактора: Звук и Образ. Они друг другу являются полами-противоположностями, соединением которых зачинается и произрождается всё новое. Это не те образы, которые мы поначалу видим своими глазами, и не те звуки, которые мы слышим ушами. То, что мы видим и слышим - есть производное Образа и Звука Мысли. Для понимающих, что есть аналогия, скажу этим языком. Образ и Звук, подобны собою мужу и жене, и подобны родителям - матери и отцу. Их ребёнок - наша речь, наши действия, наши поступки. Их ребёнок - наше тело, его качества и его свойства. Их ребёнок - генетика нашего тела.
Являясь ребёнком Мысли, наша речь (наш язык) есть не только продолжение её (Мысли), не только выражение её, но и инструмент её. А потому речь наша несёт в себе живое семя Мысли - смысл. И у каждого слова нашей речи есть от Мысли свой конкретный смысл. И, даже, каждый звук нашей речи имеет свой изначальный конкретный смысл. И этот смысл не зависит от того, понимаем (видим) ли мы его, или нет. Он есть, он живой и действующий. Он, как ребёнок Мысли (её Образа и её Звука) есть, по сути, информация, и имеет в себе эти Образ и Звук в их единстве. А потому речь может произноситься голосом (звуком) и может быть записана (или нарисована). Именно поэтому, видящие смысл слов языка своим мышлением, слушая, видят перед взором ума картину - складывающийся образ. Но точно также ум способен, слушая, например, музыку, видеть заложенный в звуках мелодии образ. Как и в образах картины и архитектуры слышать звучание, заложенное автором.
Раз уж речь зашла об уме, небольшое пояснение. Наш ум есть частично Мысль, частично Тело. То есть, он есть часть индивидуальной Мысли в Мысли Единой, переходящей собою к Телу. Своего рода продолжение-преобразование Мысли-Тела и Тела-Мысли, звено и инструмент единства их друг с другом. Его полой-противоположностью является душа. Уму свойственна работа с информацией в области Образа. Поэтому мы и говорим, что «лучше один раз увидеть...» Ум всё переводит в образы, любую информацию. Душа же, работает в области Звука. Она возпринимает неслышимое ухом звучание объектов Мира, и переводит информацию - в звучание. Для понимания приведу пример. Замечали ли вы, что в присутствии одних людей вы ощущаете себя комфортно, уютно, спокойно, без внутреннего раздражения. Рядом с другими людьми внутри возникает отторжение, раздражение, скованность. Это рецепторами души возпринимаем мы звучание других людей. Если вас спросить, какой частью тела вы это ощущаете, то многие из вас укажут на область сердца. Изменяя своё настроение, мы изменяем своё звучание. Звучание возпринимаем не только мы, но всё живое (все живые существа способны слышать его). И не на выброс адреналина реагирует собака, а возпринимаемое ею звучание :о)
Я всё это пояснила к тому, чтобы вы могли понять, что наш язык (и наша речь) содержат информацию двупольную: образ и звучание смысла. А потому мы способны, читая написанное, или слушая речь, возпринимать информацию целостно и во всём её объёме.
С другой стороны, каждый человек, что бы он ни делал, что бы он ни говорил (или писал, рисовал...), - всегда излагает (выражает) только лишь себя самого, а именно то, что есть в его форме Мысли. И другого он произнести не может. Посмотрите, сколько самых разных людей вокруг каждого из нас. И все они имеют свои особенности не только телесные, но и душевные, и умственные. И каждый произносит себя. Поэтому лексикон у разных людей различен. И, следовательно способность понимать и мыслить тоже различна. Но! Мало быть эрудитом! Тренируя память, мы тренируем только лишь память. Можно запомнить огромное количество слов и даже какие-то детали, сопутствующие этим словам. Ум от этого более понимающим, более могущественным не становится. А могущественным и умелым он становится только лишь в результате практики мышления - того или иного рода работы с мыслью. И вот тут главные действующие субъекты - Тело (когда мы что-то мастерим, развиваем мелкую моторику рук), которое трудом своим развивает способность ума быть сообразительным, гибким, ищущим и находящим связи и соответствия; и Мысль - целенаправленное развитие ума разсудочной деятельностью и деятельностью интеллектуальной (проектирование, конструирование, моделирование и т. д.). И, проверьте сами, язык в этом играет очень важную роль. Мало изобрести или создать информацию какого-либо рода, нужно ещё и суметь выразить (изложить) её словами. Нужно описать и объяснить эту информацию себе ли, другому ли человеку. Это делается словами.
Правильно, когда каждое слово имеет один смысл. Тогда любой слушающий человек именно этот смысл и услышит для себя. На практике мы видим обратное. Стараниями «грамотеев» и изуверов язык переполнился синонимами, заимствованиями, слова изковерканы, поусечёны и применяются не по назначению, вопреки их изначальному смыслу. Это нужно для себя изправлять - наводить порядок и разчищать завалы.
Язык - живой организм, и инструмент нашего мышления. Простой пример взаимосвязи языка и мышления можно увидеть при переходе от одного языка к другому. Начинаете излагать свою мысль на английском, и сразу начинаете "хромать" на русском. Профессиональные переводчики рассказывают, что после синхронного перевода на официальных встречах они не помнят о чём шла речь.
Всё, что я написала на этой страничке, есть только начало разговора в защиту русского языка, на котором я говорю и мыслю с детства. Ибо этот язык позволил мне осознанно развить мой ум в нужном мне направлении.