В нижеупомянутой дискуссии о причинах популярности м-м слэша произошло
вот что:
anerin: Я часто слышала такое объяснение: юри - это слишком эмоционально близко к реальной жизни лесбиянки/бисексуалки, а от фиков хочется отдыха и даже эскапизма. Это и одна из "моих" причин
(
Read more... )
Татьяна: генерал боком замешан в заговор декабристов, взят под арест, татьяна обивает пороги учреждений доходит до губернатора, прячет и жжот бумаги мужа, пытается по дневникам понять - декабрист ли он, с кем знаком, кто в его кружке был предатель или его подставил кто-то из сослуживцев по лживому доносу... По ходу встречает онегина, который теперь знакомый какого-то высоко чина в милости у николая 1. Надо как-то уговорить Онегина...
Второе, что приходит в голову:
Татьяна одна на исходе лета в поместье в глубокой провинции, местные нравы. Происходят убийства молоденьких девушек, власти далеко, население в панике, охота на ведьм. В соседнее поместье приехал онегин, напряжение между ними сустя много лет, поиск убийцы.
Причем, следует отметить:
1. сюжеты вполне стандартны, написаны много раз в самой что ни наесть жанровой литературе. Ничто не мешает придумать что-то менее трешевое;
2. все ограничения по отношению к женщинам того времени на месте, никуда не делись, и ничего, достаточно интересный сюжет с активной женщиной они сделать не мешают.
А что мешает? )))))))))
Простите, но, имхо, мешает исключительно содержимое голов пишущих женщин. Это в их головах женщины второсортны и приговорены вращаться в рамках "полюбила того/ полюбила не того", а больше ничего в их жизни происходить не может, а если произойдет, они окажутся пассивными жертвами или призом.
Ровно то же самое мешает писать о современных активных женщинах или женщинах в фантазийном мире - внизапно оказывается, что не интересно, сюжеты почему-то не придумываются, а если придумываются, то выходит любовный роман. Или в качестве активной героини почему-то выводятся исключительно мадам Грицауевы со всем их специфическим шармом. )))))
Поэтому, сори, не будет никакого фестиваля до того, как авторки начнут реалистично думать о том, а почему же они не пишут о женщинах, вот лично они, а не абстрактные какие-нибудь "другие женщины". Причем причины эти скорее всего окажутся вовсе не "гламурны" и не лестны - лестное не вытесняется, вытесняется стыдное и некрасивое.
Ответ, почему не пишут, по-моему, очень прост - не хотят женщины писать о женщинах. Они сами себе не интересны, сами себя стыдятся и готовы принимать себя только в виде альтер-эго, облагороженного мпх.
Причем ведь сами авторки, уверена, в большинстве своем вовсе не забитые домохозяйки, а вполне активные женщины. Но на уровне текстов эта активность совершенно не осмысляется. И не будет, пока - см. выше.
Reply
Вот я и подумала, что если переставить ее в другое время-место, будет проще начать с нуля и написать.
ПС. из меня писатель фиков никакой, я за всю жизнь написала их полторы штуки. поэтому мне действительно проще переселить в другое место. но я не имела в виду, что только так и надо писать - если кто может сходу выдумывать такие сюжеты, как вы написали, это замечательно.
Reply
Leave a comment