"Один из разработчиков Microsoft объяснил, почему замечательную игру Pinball не включили в состав Windows Vista. Ходили слухи, что это было сделано по
юридическим причинам. Но нет, причины сугубо технические. Оказывается, Pinball просто не смогли портировать на 64-битную платформу. Двое из нас попытались отладить программу и выяснить причину, но этот код был написан несколькими годами ранее сторонней компанией, и никто в Microsoft никогда не понимал, как он работает (ещё меньше до сих пор это понимают), и бoльшая часть кода была полностью без комментариев. Поэтому мы просто не могли понять, почему детектор столкновений не работает. Чёрт, мы даже не могли найти детектор столкновений! Ещё нужно было портировать несколько миллионов строк кода, так что мы не могли позволить себе потратить несколько дней на поиск, где спрятана какая-нибудь ошибка округления с плавающей запятой, из-за которой детектор столкновений не работает. Мы просто приняли волевое решение исключить Pinball из продукта".
http://habrahabr.ru/post/163105/ "несколько миллионов строк кода" для пинбола средненького качества. Правда, "существенная часть кода была написана на ассемблере и оптимизирована вручную, чтобы максимально заполнить конвейеры Pentium и выжать все FPS до последнего".
Подозрение, что для немалого числа нынешних проектов не то что тысячекратная, а миллионнократная компактность кода -- вполне реальная вещь :)
Например, Сапер в 100 байтах на ассемблере -- почему бы и нет?
А к 2020-му, судя по нынешним трендам, доберемся и до миллиардократной компактности...