Чтобы не терялись свиньи девятого уровня

Sep 15, 2012 21:29

Тема этого поста скорее не "как закодировать систему в сто раз компактнее", а как спроектировать многопользовательскую систему в сто раз быстрее и надежнее -- ежели взять все время от разработки системы до фикса последнего бага с учетом ее развития и меняющихся требований.

Есть такая замечательная архитектура REST (REpresentational State Transfer ( Read more... )

rest, проектирование систем

Leave a comment

Модели, сценарии fractaler September 17 2012, 09:41:24 UTC
Имеет смысл вначале создать хотя бы простенькую модель мира, в которой сценарии будут в единой системе. Тогда многое упрощается и многое становится интереснее (особенно, если знакомо носителю модели).

Reply

sbobrovsky September 17 2012, 16:44:26 UTC
Если с технической т.зр., облачная модель вполне подходит, SaaS например.

Reply

fractaler September 18 2012, 07:08:58 UTC
Хороший инструмент, конечно, залог быстроты и удобства. Но дать "молоток", это ещё не значит, что будет построен дом. "Дом" то всё-равно делать придётся. А кем и по каким принципам?

Reply

sbobrovsky September 18 2012, 17:39:03 UTC
Кем -- программистами. По принципам, которые например мы тут обсуждаем:) Или о чем-то другом речь?

Reply

Принципы fractaler September 19 2012, 07:52:12 UTC
Может не так понял про облачную модель (как инструмент), но вот, например, один из принципов создания простенькой модели мира - подмножества включать во множества, а те - в надмножества (модель получается в виде иерархии). Такое делается/сделано (ведь для этого больше нужны специалисты, а программисты уже своё дело как бы сделали - создали инструмент построения иерархии)?

Reply

sbobrovsky September 19 2012, 17:30:27 UTC
Это от задачи зависит, какой "мир" моделируется. Но хороших универсальных инструментов моделирования, чтобы взять и применить к любой сложной задаче, нету. Практически все проекты с нуля пишутся, повторность использования прежних наработок определенная существует, но только внутри компаний, которые занимаются узкопрофильными задачами. Тут скорее обратный подход -- сперва модельеры моделируют, а потом программисты кодят.
Конечно, иерархические модели почти всегда используются, это один из полезных принципов, декомпозиция. Но когда число элементов в модели достигает сотен, тысяч, и начинается основная путаница.

Reply

Моделирование мира fractaler September 20 2012, 06:54:56 UTC
Смотря что подразумевается под "моделируется". Если, например, организация иерархии терминов (множеств), то тут только дело за хорошим продумыванием этой иерархии (статики). С организацией динамики (функций, операций над множествами), конечно, пока сложности.
Ведь если иерархия создана, её не нужно писать с 0 - бери готовую и пользуйся.
Чтобы путаницы не было, нужен "инструмент навигации" по "карте" (иерархии).

Reply

sbobrovsky September 20 2012, 18:28:36 UTC
Со статикой получится, только если изначально известно, что моделируется. Тогда и продумать можно подробно, как Буч предлагает. На практике же изначально продумывать нечего, потому что совсем непонятно, что заказчику надо, и первые требования он через неделю изменит на противоположные. Поэтому приходится идти от динамики.

Reply


Leave a comment

Up