Продолжая серию статей посвященных наиболее успешным и интересным колодам в Стандарте, рад представить опус Майер Линк'а под кодовым названием "Стуканькаем, кушанькаем, впупыриваемся и стуним".
=========================================================================
Сегодня вниманию читателей будет предложена не совсем обычная дека(но и не самая при этом неожиданная), построенная на простой и эффективной комбинации трех карт, внешне между собой почти не связанных.
Идея деки родилась, когда в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому захотелось отвлечься, и мозгу была поставлена задача придумать играбельную деку с Паровым Големом.
Уж не знаю, что переклинило у меня в голове, однако довольно скоро в ней родилась простейшая комба, увеличивающая КПД голема в разы - а именно, мне пришло в голову, что вызываемые Льером-Кулатом архаалиты успевают снимать с Парового Голема фишки внезапным действием до того, как уходят в колоду.
То есть основа деки уже нарисовалась - мы, фактически не тратя кристаллов(т.к. Льер и сам по себе весьма хорош и окупается полностью) снимаем с Голема 2 фишки из трех, еще одну можно снять, например, Джокером.
Первый вариант был задействовать Голема с Нереидой - с големом она стабильно каждый ход крадет по существу. Но общая проблема всех Нереид - Верховный Друид - пусть и убивается достаточно быстро, но контра ему и инстантам(Нерессе, Валиеру в частности) слишком утяжеляет отряд и деку, а потеря нашей речной девушки слишком критична. Так что от Нереиды было решено отказаться.
Тут мне на ум пришла самая неприятная драфтовая комба, против которой доводилось играть на 4+5 сете - Паровой Голем+Гвург. Основные неприятности, которые сулит противнику эта комба, заключаются в проникновении Гвурга в тыл противника уже в первый наш ход. Остановить его, кроме того же Друида, решительно нечем - Окты его не держат, Крондаки, Вульфхары и Мастера Смерча не доставляют ему серьезных проблем.
К тому же, появляется дополнительная возможность снять фишку, ведь тапать Гвурга в тылу противника было бы слишком опрометчиво - следовательно, он будет стоять и отбиваться, благодаря своему опыту в защите.
Таким образом, костяк (Льер+Гвург+Голем) смотрелся весьма симпатично. От него и решено было отталкиваться.
Карты, попавшие в деклист:
Льер-Кулат - одна из основных карт в деке. Дает удивительный КПД за свои 6 золота. Является серьезной угрозой для противника на протяжении всей игры, распыляя внимание с остальных наших карт.
Разведцики Архаалитов: - вызываются Кулатом, стунят. Фактически - одна из основ деки)
Жряк - лучшая промка 4го сета, он и тут не окажется лишним. Благодаря ему мы в первый же ход проникнем в тыл противника, и никакой заслон нам не сможет помешать.
Гвург - новый супергерой лаарского эпоса, который "Стуканькает, кушанькает и впупыривается". В нашей деке от обязанности стуканькать освобожден - за него это успешно проделают другие. Зато уже кушанькать может всласть - для этого ему создаются все условия.
Костяной Демон - на свободные 5 кристалов можно было бы взять Валиера, Нерессу, но однако выбран был именно Костяной Демон. Зачем? Очень просто - Валиер может встретить гхуртов камень и уже не будет так эффективен, Нересса рискует не найти себе цели для заклинания, а Демона существенно замедлить можно весьма ограниченным набором средств, с которым вполне может разобраться остальной отряд.
Джокер - ну тут понятно, во первых - стабилизация прихода, во вторых - иногда выгоднее тащить Кулата или Гвурга из джокера, чем сразу ставить на поле.
Паровой Голем - предтеча, основной дамаг в деке, карта, на которую работают все остальные. Стуканькает вместо Гвурга, и куда более успешно - безответные 5 повреждений - это вам не 2-2-3, которыми еще надо попасть. Почти не бланкается Друидом. Почти не убиваем - вернее, противник как правило предпочтет перебить суппорт, чем Голема - а голем тем временем будет бить, бить и бить...
Шпион койаров - обладает кучей достоинств, основное из которого - безответный дамаг, убиваюший Корневиков. Добавим к этому скрытность и то, что он может вовсе не тапаться - и получаем отлично вписывающуюся в колоду карту.
Окта - наследство от Нереиды
![](http://berserk.ru/board/style_emoticons/default/smile.gif)
Помимо этого, лично мне эта речная девушка весьма импонирует - хоть и убежать от Голема с Гвургом из-за Жряка ой как нелегко, её абилка в деку вписывается весьма гармонично. Наконец, если противник пожелает устремиться в наши тылы - он будет лишен такой возможности, пока Окта будет жива.
Крондак - одна из любимых карт. Территориальный контроль, а также способ снять недостающий хит. Так же средство отстрела Дарков)
Воин вайлов - контр-карта, наделенная для своей цены отличным ударом и абилками. Актуален в любой деке - Нерессы и Вергельды не должны нас пугать.
Чантар - карта, наряду с Верховным Друидом оказавшая удивительное влияние на метагейм. Из-за них почти вышли из употребления поломнейшие рары - Нересса и Тарна - а также почти не используются карты с магическими абилками. Фактически, в деке не нужен - свое слово он уже сказал, и встретить линунгов или демонов нам доведется вряд ли. Но мы должны быть застрахованы от всего)
Мастер загадок - еще одна промка в деке. Весьма специфичная, но тем не менее в нашу колоду ложиться весьма хорошо - Гвург с 20+ хитами оказывает удивительное воздействие на психику противника
![](http://berserk.ru/board/style_emoticons/default/smile.gif)
Бесполезен вряд ли будет - в кого бы он не попал)
Дек-лист:
Льер-Кулат 2
Разведчеги 2
Жряк 2
Гвург 2
Костяной Демон 2
Джокер 3
13 карт
Паровой Голем 3
Шпион Койаров 2
Окта 3
Крондак 3
Воин Вайлов 2
Чантар 2
Мастер Загадок 2
17 карт
Вот такая вышла дека. Характерной особенностью, на мой взгляд, можно назвать то, что каждая карта(ну или почти каждая) используется в ней едва ли не на максимум своих возможностей - в первую очередь это касается основы, связки Гвург+Голем+Кулат.
Теперь касательно того, что деку парит.
В какой то мере её парит верховный друид - он, скорее всего, бланкает Кулата. Друид, однако, довольно быстро складывается, вывод - не страшно. Точнее, решаемо
Эльфы+Хранитель+друид - это уже опасно. Жряком утащить Хранителя к нам в тыл, где и скушанькать. так же при борьбе с любым лесом важно успеть доесть всех Корневиков и Брауни, чтобы у Костяного Демона не возникало проблем в конце партии.
Кирпич, Кулат у противника. Это уже очень опасно. Тут все по ситуации... удастся нам закоцать Кулата достаточно быстро, сможем ли мы вынести Глитов под Камнем - все зависит от игрока. Может, имеет смысл специально против Кирпича и скрытности класть Требушет. Во первых - Кирпич ему не мешает, во вторых - вскрытие трех карт в ход с относительной безопасностью для нас - это позитиф.
Напоследок можно сказать, что возможности для модификации практически неограниченны, так что каждый найдет способ настроить колоду под свой метагейм.
На этом все, удачи, и играйте Стандарт!)
Майер Линк.