Про байк

Jul 29, 2012 21:10




Я, вообще-то, считаю себя аккуратным и рассудительным человеком. Но, иногда, читая интернет просто поражаюсь тому насколько сильнее загоняются по тем или иным поводам другие люди.
Вот, например, тема аренды и путешествия на мопеде по любой стране в Азии.
Все знают, что движение в азии жуткое, ПДД не соблюдает и не знает никто (мы как-то объяснили одной местной официантке в кафе что значит сплошная линия разметки, она была очень удивлена), для вождения нужны международные права на мотоцикл - иначе злобная полиция посадит вас в тюрьму...  Поэтому аренду байка туристы предпочитающие отдых в заранее забронированных отелях считают самоубийством, а более активные люди подходят к этому "с умом", например: суровые ребята из life-trip.ru которые тусили в Тайланде полгода арендовали байк только на второй или третий месяц, а живущая и работающая в Тае девушка советует "не учиться в ваш короткий отдых рулить на двух колесах, зарабатывая себе асфальтовую болезнь".



Итак, для начала, небольшая предыстория: самолет приземлил нас на остров Бали, страна Индонезия. Было жарко и в блокнотике была установлена цель на первый день нашего прибывания на Бали: "Снять дешевый отель в центре Куты, Арендовать хороший байк". Также можно отметить что опыт общения с двухколесным транспортом до этого у меня ограничивался велосипедами, а международных прав любой категории не было и в помине. :)
Найдя на парковке ленивого таксиста и сторговавшись с 200 тысяч рупий (10 тысяч  = доллар) до 40 мы отправились в центр Куты, за пару часов неспешного катания в такси с кондеем в поисках отелей мы нашли номер с бассеином и кондиционером в 5 минутах от пляжа и клуба "баунти" за 350 тысяч рупий (в среднем температура по больнице - от 700 тысяч), а заселившись туда имели неосторожность спросить на ресепшене "а где бы тут арендовать байк". Разумеется через 5 минут нарисовался друг работника ресепш у которого прямо на парковке отеля стояли байки для аренды. Сторговавшись с 50 тысяч за день до 35 (неплохо для Куты, плохо для остального Бали) мы взяли в аренду нашего салатового друга:


На следующее утро начался процесс обучения меня вождению: объяснив на ломаном английском (нормальный они не понимают) балийцу что я не умею водить мопед я выслушал не менее ломаную инструкцию что "газ тут", "тормоза тут", "гудеть тут". Подумав "спасибо кэп" я сел на байк, проехал по закоулку у отеля длиной 20 метров ровно 3 раза и, посадив за спину жену отправился на улицы Куты.
Представить себе что такое движение в Индонезии очень просто - наберите "kuta traffic" или "bali trafic"
Для ленивых, одно из первых найденных видео:

image Click to view


Первые километров 10 было сложновато. И правда - много всего, новое средство передвижения, сумасшедший трафик, левостороннее движение. Самое главное правило движения - едь как все, иначе зашибут. :) Объехал пару раз Куту по кругу, заправшись бензином из бутылки, заплутав и, благодаря любимой жене и сраным гуглокартам найдя обратную дорогу, мы поняли: байк освоен, пора путешествовать.


Подробнее описывать наш дальнейший маршрут нет смысла, те кто не был на Бали просто пропустят кучу незнакомых названий мимо, а тех кто был мы вряд ли удивим чем-то особенным. Отмечу несколько интересных моментов:

1. Да, мы падали на байке. Мы проехали 1500 км за 3 недели. Исколесили Бали и соседний остров Ломбок. Взбирались на байке в горы такой крутизны что приходилось идти рядом с ним подгазовывая - с водителем на нем байк ехать отказывался, форсировали ручьи и вообще катались по мокрому от ливня бездорожью, проходили серпантин чуть ли не "с коленочкой" в густом тумане, носились 80 км/ч по широким трассам, проезжали по 300 км в день. Но упали мы в последний день нашей поездки когда мне захотелось "с газом" развернуться на песочке, и скорость при падении была около 1 км/ч. :) Ниже - ужасные травмы любимой.


2. Да, нас останавливала полиция. Да, разводка с русскими правами категории "B" (B is for bike, sir) не прокатывала. Нет, у нас не конфисковали байк и не отправляли в тюрьму.
Первый полицейский удовлетворился 50 тысячами рупий.
Второй полицейский состоял из 5 товарищей в чистой опрятной форме с револьверами в кобурах, мы были пойманы за 100 километов от дома, здесь пришлось раскошелиться и "торги" начавшиеся с миллиона рупий закончились на отметке 250 тысяч (мой вам совет:торгуйтесь дальше и дольше, только вежливо).
Третий полицейский поймал нас на нарушении (выезд за стоп-линию на светофоре) - здесь все тоже началось с миллиона, но слова "I love Bali, it's very good place" опустили планку до 100 тысяч.

Пара вопросов: как вы думаете, сколько стоит вождение без прав в России и стоит ли свобода передвижений отданых полиции денег? Если вы сомневаетесь в правильном ответе, то картинки сделанные нами по пути помогут вам определиться.
Типичный вид вдоль трассы:


Качество дорожного покрытия заставляет рыдать горькими слезами - по возвращении в Россию:


Бесконечные рисовые поля:




Закат на трассе:


3. Удобен ли байк для длительных поездок? Не очень, особенно для пассажира. Больше 300 км в день лучше не ездить если вы не претендуете на звание "железная задница". У нас, например, был слишком жесткий задний амортизатор поэтому любимую трясло. Ну и два рюкзака с трудом умещаются на байке.


4. Не могут ли украсть байк или вещи в нем/на нем?
Украсть могут все и везде, но в основом это относится к Куте и районам около нее. О том чтобы пристегивать байк на ночь речи не идет. Мы бросали байк вместе с рюкзаком с вещами, единственным кто покусился на него был кот. :)


5. Были ли поломки? Были, мы два раза прокалывали колесо. В первый раз нам заклеили камеру по какой-то особой, Ломбокской методике за 20 тысяч рупий, второй раз за новую камеру с установкой взяли 50.
Процесс заклеивания камеры:


6. Были ли проблемы со сдачей байка? Не было, хотя на нем явно добавились новые коцки после песочного падения. На фото я сдаю ключи владельцу:


Ну, и напоследок: не бойтесь выходить за рамки комфорта, вещи ломаются, деньги зарабатываются, ссадины заживают, эмоции - бесценны.



сирожа блоггер блиать

Next post
Up