(no subject)

Feb 08, 2015 19:06

по поводу данной записи СФШ:
http://langobard.livejournal.com/6409518.html
------------------
не знаю - у меня, увы, нет опыта личного общения с М.В. - и практически нет шансов, что будет -
- но вот отсутствие интереса "современности" к Синявскому или Солженицыну, сдается мне, скорее проблема этой самой современности - сводящейся к совершенной сиюминутности - что, кстати, хорошо заметно бывает в гуманитарии, когда стремятся прочесть нечто "совсем последнее", оставляя классиков спокойно пылиться (на то они и классики), а тех, кто официально не канонизирован - и вовсе исключая из поля своего внимания. -
- спорить с этим бесполезно, разумеется - и для этого есть свои основания (равно как, вторгаясь с чем-то новым, нужно откопать себе в поддержку кого-нибудь из "несправедливо забытых" - всем известным примером чего служит роман Латура с Тардом). здесь примечательнее другое - невозможность "остаться в своем времени", именно требование, принудительность "современности" - в конечном счете предполагающее наличие некой единой "современности", единого времени, выпадение из которого тождественно смерти. - привычные "антиглобалистические" рассуждения ведь во многом об этом самом кошмаре - мира, сделавшегося "проще", где все меньше "закутков", живущих своим временем, своими заботами, своими идеями, через забитые капиляры лишь сообщающиеся с другими частями реальности, плохо слышащие то, что до них доносится извне, а то, что доносится - зачастую неправильно понимающих - и в результате способных на "производительную ошибку". - да, совсем "своего времени" не бывает, пока мы в сознании, речь лишь о степени автомии - о том, насколько допустима рассинхронизация - та, за которую не приходится платить ценой выпадения из "жизни". -
- кстати, сам феномен "поколений" (сейчас уходящий - за отсутствием "больших событий", способных стать "общим опытом" - тем, с которым можно себя соотнести) - он из складывающегося подобного порядка вещей, из XIX века - "поколение" здесь имя "современности", которая слоями становится прошлым, отжившим (вытесняя на обочину непринадлежащих к "поколениям" - оказывающихся "не-жившими" исторически - или, здесь становясь интересными, изобретая индивидуальные способы нахождения в современности). -
- а возвращаясь к Синявскому - А.Д., кажется, сам сделал все, чтобы нельзя было представить майку с его портретом. что ж до того, что его "не читают" - здесь волнами ведь устроено, да еще случайность моды - когда у нескольких близких по типу есть шанс стать ее любимцем, но выберет она лишь одного. т.е. нет гарантий, что его "станут читать" в массовом порядке - хотя для подобного переоктрытия может оказаться достаточным расходящееся по цепочке "узнавание Синявского совсем не такого, как мы ожидали" - например, брака лирики с филологией "127 писем о любви". но как-то сомневаюсь - скорее, он будет из ряда "многими читаемого автора", о котором столь же регулярно говорят как о "несправедливо забытом" и в этих сетованиях опознают друг друга.

А. Синявский, модерн

Previous post Next post
Up