(no subject)

Oct 19, 2014 12:46

"Наступило лето <1884 г.>. В <революционных> делах обычный застой до осени. Революционеры из городов разъехались по провинциям.
Мне пришлось побывать в некоторых провинциальных городах, - там я столкнулся в местными либералами, земцами, провинциальными литераторами и проч. Весь этот мир очень мало имел общего с тем, в которо я до сих пор вращался. На всех нас, революционеров, смотрели иногда враждебно, иногда безразлично, иногда с уважением, но всегда - как на чужих людей, говорили: "вы", "ваши задачи", "мы" и пр. Я тщетно пытался найти людей, разделявших нашу программу, - громаднейшие губернии, целые края были до такой степени вне нашего революционного движения, что там не было даже отдельных лиц, поддерживавших нашу программу, - и нам при нашей программе и, что еще важнее, при наших приемах проведения ее в жизнь - не было совсем места среди общества. В Петербурге я считал себя членом широкого общерусского политического движения, вокруг которого вертится чуть не вся Россия; в провинции я впервые почувствовал, в каком крохотном деле принимал до сих пор участие".
Бурцев В.Л. Из моих воспоминаний (1889) // Борьба за свободную Россию. Мои воспоминания. - СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2012. С. 317 - 318.

террористы, Александр III, революция

Previous post Next post
Up