(no subject)

Mar 03, 2013 13:11

Какая прелестная, соразмерная Сомову формулировка в тексте его биографа:
"Женское" выступало в роли опасно-коварного и ведьмовского - в лучшем случае просто пошлого: быть может, от склонности автора, как изысканно выражался Александр Бенуа, "искать Эрота вне области, подчиненной Афродите"? (Примерный семьянин и буржуа в лучшем и самом уютном смысле слова, Бенуа был широк и терпим, однако склонности этой у слишком многих своих друзей огорчался.) Во всяком случае, сомовский мир не знал открытых чувств - опосредованные культурной иронией, чувства "распределялись по ролям" в канонических сценарных схемах комедии дель арте, водевиля или фривольной песенки. Зато реальной и сугубо личной была тоска по чувству, прорывающаяся в пластическом и колористическом языке "галантных жанров".
Г. Ельшевская. Короткая книга о Константине Сомове. - М.: НЛО, 2003. С. 135.

Бенуа, модерн

Previous post Next post
Up