(no subject)

May 24, 2011 20:45

"Мои попытки дать студентам возможность самостоятельно открыть в тексте достаточно для того, чтобы говорить о нем, наталкивались на их настойчивое желание говорить о чем угодно помимо текста. Когда они читали Гомера, они хотели говорить о суде Париса, или о Шлимане, или о положении женщин, или о южнославянском народном эпосе - обо всем, что они знали и припоминали, только не о том, с чем надо вступать в открытый диалог. Преподавание этого курса* позволило мне осознать, что великая книга - вещь загадочная и страшная, и мы, так же, как те студенты, постоянно ищем способ оттянуть встречу с нею лицом к лицу или вовсе от этой встречи уклониться".
Бэлнеп Р.Л. Структура "Братьев Карамазовых". Предисловие ко 2-у изданию (1989). С. 19.

* Бэлнеп с 1956 г. преподавал в Колумбийском университете "общегуманитарный курс величайших произведений мировой литературы от Гомера до Достоевского, который должны были пройти все студенты" (С. 18).

гуманитаристика, образование

Previous post Next post
Up