Рав ОвадиЙосеф разрешил женщинам произносить Кадиш (поминальная) по родителям в молитвенной десятке - миньяне. Маленький шаг, но по меркам ортодоксального еврейства - огромная революция
Rav Ovadia Yosef: A Woman Can Recite Kaddish for Parents in a Minyan at Home
Он любил гулять по улице Яффо в День Независимости, а народ в то время праздновал, водил хороводы. Как понятно, без мехицы. И р. Цви Иуда по этому поводу написал, что увидел там хилуль а-Шем: там не было рабаним.
Насчет сравнения с р. Гореном, мне почему-то кажется, что вряд ли р. Горен давал псаки, типа запрещения ковырять в носу в шаббат.
Я не знаю, относились ли упомянутые мальчики и девочки из Бней-Акивы к нац-религиозным, или это были просто сочувствующие.
Подозреваю, что когда-то разделение на светских и религиозных было гораздо более полярным. До сефардской алии уж точно. Подавляющее большинство харедим были, видимо, на позиции нынешних сатмаров. А сегодня 42% мужчин у них работают, а некоторые отщепенцы служат в нахаль хареди.
Думаю, что это разделение исчезнет-таки, но не путем разрыва дати-леуми с ортодоксией, а путем конвергенции.
А насчет "есть женщины в гусских селеньях" - таки сила. И если дочь Раши тфиллин накладывала, то в чем проблема прочитать отрывок, в котором не упоминается ни одного имени?
Reply
вот насчет разрыва дати-леуми с ортодоксией, то если спросить ортодоксию, то скорей всего скажут:
а разве это евреи, дати-леуми?!
насчет бней акива, то я это своими ушами слышал знаете от кого? от пойкойного звулона хамера. он как-то рассказывал, как у них в бней-акива были танцы с девочками, а у него не было нарядных штанов и он позаимствовал субботние у старшего брата.
Reply
Н-да, это значит, что я плохо себе представляю тогдашний Израиль.
Reply
вот сегодня реб йолик (laplandian) в jewish_left делится соображениями насчет разницы между каббалой и вуду:
http://community.livejournal.com/jewish_left/68306.html
Reply
Дело, однако, не в этом. Не по любому поводу надо выдавать псаки. Есть некоторые редкие исключения, где нужна своя голова на плечах.
Я и не подозревал, что вы с лапландиан - такие спецы по вуду и по кабале!
Reply
лапландец вообще-то сатмарский хасид из монси и энтузиаст идиша. в идишских кругах он легендарная личность, как человек выучивший язык взрослым смог так глубоко проникнуть в его суть.
Reply
Reply
впрочем, может вы мне растолкуете разницу между неважным запретом ковырять в носу в шаббат и скажем, запретом пользоваться теплой водой или мыть руки с мылом.
Reply
Leave a comment