ЧТО СКАЖЕТ СООБЩЕСТВО?

Feb 08, 2010 00:50

Рав ОвадиЙосеф разрешил женщинам произносить Кадиш (поминальная) по родителям в молитвенной десятке - миньяне. Маленький шаг, но по меркам ортодоксального еврейства - огромная революция

Rav Ovadia Yosef: A Woman Can Recite Kaddish for Parents in a Minyan at Home

Leave a comment

Re: Да он просто койфер! mishabrook February 8 2010, 17:17:11 UTC
Могу пересказать историю, описанную р. Цви Иудой.
Он любил гулять по улице Яффо в День Независимости, а народ в то время праздновал, водил хороводы. Как понятно, без мехицы. И р. Цви Иуда по этому поводу написал, что увидел там хилуль а-Шем: там не было рабаним.

Насчет сравнения с р. Гореном, мне почему-то кажется, что вряд ли р. Горен давал псаки, типа запрещения ковырять в носу в шаббат.

Я не знаю, относились ли упомянутые мальчики и девочки из Бней-Акивы к нац-религиозным, или это были просто сочувствующие.
Подозреваю, что когда-то разделение на светских и религиозных было гораздо более полярным. До сефардской алии уж точно. Подавляющее большинство харедим были, видимо, на позиции нынешних сатмаров. А сегодня 42% мужчин у них работают, а некоторые отщепенцы служат в нахаль хареди.
Думаю, что это разделение исчезнет-таки, но не путем разрыва дати-леуми с ортодоксией, а путем конвергенции.

А насчет "есть женщины в гусских селеньях" - таки сила. И если дочь Раши тфиллин накладывала, то в чем проблема прочитать отрывок, в котором не упоминается ни одного имени?

Reply

Re: Да он просто койфер! lamerkhav February 8 2010, 18:35:28 UTC
:)
вот насчет разрыва дати-леуми с ортодоксией, то если спросить ортодоксию, то скорей всего скажут:
а разве это евреи, дати-леуми?!

насчет бней акива, то я это своими ушами слышал знаете от кого? от пойкойного звулона хамера. он как-то рассказывал, как у них в бней-акива были танцы с девочками, а у него не было нарядных штанов и он позаимствовал субботние у старшего брата.

Reply

Re: Да он просто койфер! mishabrook February 8 2010, 21:49:07 UTC
Интересное свидетельство.
Н-да, это значит, что я плохо себе представляю тогдашний Израиль.

Reply

не дано нам знать lamerkhav February 8 2010, 18:40:30 UTC
насчет ковыряния в носу, реб миша, то хахамейну заль сказали, что нет мицвот важных и неважных.

вот сегодня реб йолик (laplandian) в jewish_left делится соображениями насчет разницы между каббалой и вуду:

http://community.livejournal.com/jewish_left/68306.html

Reply

Re: не дано нам знать mishabrook February 8 2010, 22:04:04 UTC
Даже те, кто делят мицвот на важные и не очень, вряд ли отнесут шабат к неважным.
Дело, однако, не в этом. Не по любому поводу надо выдавать псаки. Есть некоторые редкие исключения, где нужна своя голова на плечах.

Я и не подозревал, что вы с лапландиан - такие спецы по вуду и по кабале!

Reply

Re: не дано нам знать lamerkhav February 9 2010, 00:00:09 UTC
как же. каббала - это наше все. в анархистских кругах на каббале строят идеологию будущего освобождения.

лапландец вообще-то сатмарский хасид из монси и энтузиаст идиша. в идишских кругах он легендарная личность, как человек выучивший язык взрослым смог так глубоко проникнуть в его суть.

Reply

Re: не дано нам знать mishabrook February 9 2010, 00:17:32 UTC
Вот что делает физ-мат школа с людьми!

Reply

Re: не дано нам знать lamerkhav February 17 2010, 03:04:44 UTC
счас читаю, что рав эльяшив запретил женюинам одевать лифчики в микву, а то они создают барьер между человеком и водой :))
впрочем, может вы мне растолкуете разницу между неважным запретом ковырять в носу в шаббат и скажем, запретом пользоваться теплой водой или мыть руки с мылом.

Reply


Leave a comment

Up