Немного не выдержал и не дождался открытия станции метро "Дубравная" в Казани и решил подытожить темпы развития сразу же по факту открытия нижегородской станции "Стрелка".
Ранее я подводил статистику по строящимся и уже построенным
метрополитенам бывшего СССР. На момент 01.08.2015 по России она была таковой: 12 + 5 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 = 24 линии метрополитена с общим числом станций 196 + 67 + 14 + 13 + 10 + 9 + 10 = 319.
Понятно, что Москва - "вне конкруса" - сейчас там уже давно за двести станций (215).
В прошлой заметке предлагалось отдельно наблюдать за российской провинцией. Там статистика была такова: 7 линий и 56 станций. Она сильно не поменялась в общем-то, даже когда откроет свои двери "Дубравная" в Казани станций станет всего 58. Но тем не менее.
Отрадно за Питер, который впервые с 2012-го открыл сразу две станции - продление Невско-Василеостровской линии (Новокрестовская и Беговая):
Ну а сегодня утром порадовал наконец-то Нижний Новгород - открылась станция "Стрелка":
При этом, помимо того, что эта станция стала 15-й в Нижнем Новгороде, теперь городе полноценно заработало две линии - Автозаводская и Сормовско-Мещерская.
По другим метрополитенам бывшего СССР - подытожу прогресс с 01.08.2015:
1.
Баку - 19.04.2016 открыта третья линия со станциями "Мемар Аками" (пересадочная на одноименную станцию первой линии) - "Автовокзал". Вообще 2-ая и 3-я линия Баку - это цирк - каждая состоит из двух станций. Тем не менее. Помимо Москвы, Питера и Киева, по три линии имеют в бывшем СССР немногие. До недавнего времени это были только Харьков и Ташкент, вот теперь Баку. Правда, по количеству станций Баку всё ещё позади "двухлинейного" Минска - 25 бакинских станций против минских 29. Номинально оба города имеют действующее строительство. Тут интрига жива, хотя и счет и перспективы пока в пользу белорусов.
2.
Харьков - в 25.08.2016 открыта станция "Победа". Таким образом, Харьков сейчас вышел сейчас единолично на почетное 4-е место по величине с 30 станциями - Минск и Ташкент с 29-ю станциями пока отстали.
2.
Тбилиси - 16.10.2017 немного неожиданно (для меня), но закончили долгострой, открыв 23-ю станцию "Университет". Таким образом, наконец-то на второй линии образовалась нормальная конечная с полноценными оборотными тупиками. Рад за грузин. У них это первое открытие с 2000-го года.
Ну а Москва, как уже говорилась, с того момента открыла 14 станций - в два раза больше, чем все остальные, вместе взятые. Таковы реалии сегодняшенго дня.