Оригинал взят у
flackelf в
Дальняя дорога на юг. 1. 3 Апреля, Санкт-Петербург, Московский вокзал. Впереди длинный путь на юг, длиною почти 2 тысячи километров.
Я ещё даже не догадываюсь - насколько длинный.
Теперь почти все поезда из Питера ходят под такими ЭП2К, "Теремки" ЧС2Т попадаются всё реже.
2. Волхов - первая крупная река на нашем пути.
Впрочем о ходе СПб - Москва я уже неоднократно писал, поэтому в этот раз подробно не буду на нём останавливаться.
3. Самое красивое и неоднократно мною упоминавшееся место на всей дороге до Москвы, это Мстинский мост.
На реке еще на расстаял лед. По пути назад я его уже не видел.
4. Бологое - полпути до Москвы.
5. Исторический вокзал станции Бологое.
6.
7. Наш электровоз, который тянет поезд до станции Ожерелье, что уже за Москвой, на Павелецком ходу.
8. Река Волга в Твери.
За Тверью стало темнеть и делать фотки стало невозможно.
Поздно вечером прошли Москву, сделал перед ней очередную техническую остановку. После станции Царицыно, по съезду перешли на павелецкий ход, после чего почти час стояли на станции Бирюлёво-товарная.
9. Первой утренней большой станцией был - Елец, что уже в Липецкой области. Перед ней мы приимерно 300 км от Ожерелья шли под тепловозной тягой, по участку Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец.
Река Сосна и вид на старый русский город Елец, в котором я кстати был в январе 2013 года.
На горе стоит собор Вознесения Господня - визитная карточка этого города.
Мой отчет о этом городе 2013 года :
http://flackelf.livejournal.com/223321.html 10. Островной вокзал станции Елец. Кстати именно тут произошел случай с заснувшим проводником.
Елец - крупный жд узел в центральной России, на юго-восточной дороге. Тут пересекается железная дорога Грязи - Орел - Брянск - Смоленск, которую строили в 19 веке из центральной России к Балтийским портам и ход, идущий от Москвы в Донбасс, через Ожерелье, Елец, Касторную, Валуйки.
Во времена Союза он дублировал курский ход и совсем недавно по нему ходили такие поезда как: Москва - Донецк и Москва - Луганск.
11. Елецкий вокзал, это немного перестроенное дореволюционное здание.
Тут есть большое локомотивное депо, где я тоже был в 2013 году. Оно специализируется на обслуживании и ремонте тепловозов ТЭП70.
Вот мой отчёт 2013 года о посещении депо ТЧЭ-14 Елец-Северный:
http://flackelf.livejournal.com/224486.html 12. В Ельце к нашему поезду был подан вот этот россошанский (депо ТЧЭ-3) ЭП1М-659, который будет тянуть поезд аж до самого Северного Кавказа. Год выпуска машины - 2011. ЭП1М, сейчас основной пассажирский электровоз переменного тока российского производства, которые осуществляют тягу на довольно большом плече от Рязани, Узуново и Ельца, до самого Кавказа. Чешских ЧС4Т "Теремок" и 2-х секционных ЧС8, которые ещё совсем недавно доминировали на этом участке, больше нигде не видать.
13. Ну вот увидел наконец родные "переменные выльники" ВЛ80, которые будут нас теперь сопровождать до самого Ростова.
Тут в основном "водятся" из депо Лиски, но иногда так далеко на север забредают и из Батайска (это пригород Ростова).
14. А это фото сделанные в Ельце, по пути обратно.
15. У нас отцепили элетровоз ЭП1М-748, который пришел с нашим поездом с Кавказа. Это машина 2012 года выпуска и имела она уже корпоративный окрас РЖД, в отличие от электровозов более ранних серий, которые красились в голубой цвет.
16. Тепловоз ТЭП70- 0490 (год выпуска 2003), который будет тянуть нас по единственному тепловозному участку от Ельца до Ожерелья.
17. Западная горловина станции Елец. Дальше електрификация не идет. "Шнурок" от Ельца идёт только на юг, к Валуйкам и на Липецк - Грязи.
18. "Тапок" прицеплен, тормозная магистраль проверена, скоро отправляемся в сторону Москвы.
19. Возвращаемся снова в дорогу ТУДА. После Ельца мы повернули на восток, к станции Грязи, чтобы там влиться в основной магистральный воронежский ход на юг.
Это река Дон в Липецкой области. Несмотря на то, что это верховья этой знаменитой русской реки, ширина ее в этом месте довольно значительная.
Перед Липецом из окна был виден довольно извесный липецкий военный аэродром, где базируются новейшие истребители. Но фоткать через стекло на такое расстояние - пустая затея.
20. Станция Липецк. Тут я впервые, как впрочем и везде (кроме Ельца) на всем участке от Москвы до Ростова.
Стоянка тут была 20 минут и я успел сходить на пешеходный мостик.
21. Привокзальная площадь в Липецке.
22. Очень оригинальное здание Липецкого жд вокзала, построенное в 1994 году. Мне оно чем-то напоминает двухстроннее кресло в зале ожидания.
23. Это фоткал уже по пути обратно. Со стороны Ельца прибыл поезд.
24. А это наш поезд (тоже дорога обратно).
25. Липецкая область расположена на северной границе Среднерусской возвышенности. Это уже российское черноземье.
26. В настоящее время Липецкая область участвует в программе переселения и является довольно привлекательной для выходцев с Украины, благодаря своему географическому положению в центральной России. До Украины отсюда относительно недалеко, климат практически тот же, такой же самый чернозем.
Область насколько мне известно - не бедная.
27. Хотя вот такие ужасные деревянные бараки около железной дороги всё же попадаются.
28. Сворачиваем около станции Грязи на воронежский ход. Основная дорога уходит на станцию Грязи - Воронежские, а оттуда два пути, либо назад в Москву, либо на Волгоград.
29. Вот и воронежский ход - основная и единственная на сегодняшний день дорога, связывающая центр России с Ростовом и Северным Кавказом по кратчайшему маршруту.
30. Станция Графская. Тут расположены довольно живописные места Воронежского заповедника, или так называемого Усманского бора.
Это чуть ли не единственный крупный лесной массив во всём российском черноземье.
31. Идём уже по Воронежской области, которая вытянулась с севера на юг на целых 300 километров.
32. Воронежская область это центр черноземья.
Автомобили у населения тут конечно гораздо скромнее чем в Питере или в Москве.
33. Станция Тресвятская. Это уже перед самым Воронежем, крупнейшим городом на юге центральной России.
34. Усманский бор.
35. У самого Воронежа пошли места очень напоминающие дачное тетеревское направление от Киева. Ну чем не Ворзель или Буча, что под Киевом?
Тут тоже местные богатенькие строят себе в лесу дачи.
36. Это уже в черте Воронежа. Достаточно крупная станция Отрожка, где от основного хода ответвляется путь на саму станцию Воронеж, которая находится на той стороне водохранилища, что на реке Воронеж.
Я был в Воронеже в январе 2013 года. Вот два моих отчета:
http://flackelf.livejournal.com/222085.htmlhttp://flackelf.livejournal.com/222436.html 37. Главный ход лишь цепляет этот миллионный город на его восточной окраине. Для остановки поездов южного направления тут приспособили станцию под названием Придача. Станция кажется до сих пор плохо связана с городом посредством городского транспорта.
Я был тут в январе 2013 года и мне даже тогда и в голову не могло прийти, что через каких-то три года буду через нее ехать, причем из самого Питера, как обычный внутрироссийский пассажир.
38. Это восточная промышленная окраина Воронежа. Рядом расположен авиазавод под ВПП которого проложен жд тоннель, по которому мы только что прошли.
39. Встречный, фирменный, сочинский, 2-х этажный.
На обратном пути мы стояли на станции Отрожка целых 40 минут, чтобы пропустить его, а также фирменный Новороссийск - Москва.
40. Поъезжаем к крупнейшему жд узлу Лиски. Тут пересекаются две важнейшие железные дороги.
Одна это та, по которой мы движемся на юг России, другая - пересекающая, связывающая бывший промышленный восток Украины и Харьков с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Обе дороги, как очень кажные для СССР, были электрифицированы в стандарте переменного тока во второй половине 60-х годов, при Брежневе.
Теперь, одна из них, после событий 2014 года идёт практически в никуда, хотя по ней на Валуйки что-то ещё ездит. В том числе и остающийся единственный пассажирский поезд Харьков - Баку. До 2014 года по этой дороге шло много российских пассажирских поездов в ещё украинский Крым.
41. Забитые грузовые парки станции Лиски.
Станция имеет очень крупное локомотивное депо, где базируются 377 грузовых электровозов ВЛ80, осуществляющих грузовую тягу в обширном районе европейской России, от Кавказа до Рязани, и от Пензы до украинской границы.
К нему приписано:
Серия
Кол-во
АС3М1
ВЛ80К6
ВЛ80С363
ВЛ80Т, ТК8
КЖДЭ161
ТУ101
ТУ71
Всего
381
42. Депо ТЧЭ-4 Лиски-Узловая.
43.
44. Территория депо.
45. Помимо прочего огромная станция Лиски имеет ещё и рефрижераторное депо.
46. Ну вот наконец увидел родимый ЧС4Т, единственный за всю дорогу. Куда они все делись?
Их же тут было очень много еще пару-тройку лет назад.
47. Тут полное и безраздельное царство моих любимых переменников ВЛ80. Их ласкающий мой слух характерный вой, доносился через стекло в наш вагон.
48. Лиски. Стоянка 30 минут.
Платформу заполонили продавцы горячих обедов, пива и рыбы.
49. Старый островной вокзал.
50. И новое здание жд вокзала, построенное в 1991 году.
51. Старый вокзал похоже представляет из себя перестроенное дореволюционное здание.
52. Особенно много тут продавалось рыбы. Донские сомы, судаки, лещи. Запах копченой и сущеной рыбы разносился по всей платформе.
Цены были приемлемые.
53. Ещё два ВЛ80Т.
54. Отправились. Немного видно здание нового вокзала.
3-х секционный ВЛ80Т. Такие ходят до самого Ростова. Дорога к нему идет по Доно-Донской возвышенности и профиль пути сложный, что требует усиленной тяги.
55. Ли́ски - город (с 1937) в России, административный центр Лискинского района Воронежской области и городского поселения Лиски.
Крупный железнодорожный узел на Юго-Восточной железной дороге. Население - 54 788.
От Москвы 627 километров.
В годы ВОВ, в июле 1942 года немцы были остановлены на правом берегу Дона, прямо напротив Лисок. После войны город и станция носили имя деятеля румынской компартии - Георгиу-Деж. (В советских жд атласах эта станция так и называется) В 1991 году городу вернули историческое название.
Недалеко от вокзала стоит собор Владимирской иконы Божией матери, построенный в 2011 году.
56. Очень красивая и широкая долина реки Дон, на той стороне которого видна гряда меловых гор Донской возвышенности.
Там недалеко расположено Дивногорье. Ландшафтный заповедник и монастырь в меловых горах, немного похожий на Святогорск, который в Донецкой области.
Тут из-за интенсивного движения стоит целых три моста через Дон. Видео снято по дороге обратно. Встречная электричка пошла в сторону Валуек.
Click to view
Ответвление на Валуйки и далее на Украину, отходит от воронежского хода уже за Доном. Далее дорога на Валуйки следует у подножия меловых гор рядом с берегом реки Дон. Очень красивые там места, надо обязательно побывать.
57. Меловые горы Донской возвышенности на правом берегу Дона.
58.
59. Тут дорога сильно петляет из-за сложной местности. Везде балки и овраги, но иногда нет-нет, да откроется вот такая очень красивая картина очередной деревни.
60.
61. В июле 1942 года через эти удобные для подвижных войск места в большой излучине Дона, лавина германских войск от Воронежа двинулась на Сталинград и Кавказ
62. ЭП1М служат иногда и во вспомагательных целях.
63. Станция Сагуны. Указан год прокладки этой железной дороги.
64. Удаленный хутор у железной дороги.
По встречному пути, через каждые 10 минут идет тяжелый грузовой состав.
65. Прибыли на станцию Россошь. Это крупный город на юге Воронежской области (62 тысячи человек). Тут также находится крупное локомотивное депо ТЧЭ-3.
На этот раз для пассажирских электровозов.
К нему приписано:
Серия
Кол-во
ЧС43
ЧС4Т54
ЭП1, ЭП1М180
Всего
237
Правда ЧС4Т почему-то не видно. Может где-то на базах запаса уже стоят.
66. Территория локомотивного депо на станции Россошь.
67.
68. Станция Россошь. Снято утром, по пути назад.
69. Со стороны Москвы прибыл пассажирский поезд.
70. Вокзал станции Россошь. Тут же продают рыбу.
71. От Москвы 784 км.
72. Встречный белорусский поезд с Кавказа. Теперь они тоже через через центральную Россию объезжают Украину.
73. Не ожидал тут увидеть цистерну с логотипом УЗ, да еще и киевской прописки - станция Дарница. Что они тут забыли? Кому и куда возят топливо?
74. Вот тут помог маленький фотоаппарат, который пролазит через откидное окно.
75. Одинокий хутор на среднем Дону. Проезжаем самый юг Воронежской области. Очень удаленная от больших городов российская глубинка. Зато украинская граница уже совсем рядом.
76. Станция Журавка. Строительство обхода украинского участка. Об этом был отдельный пост.
77. Почти на каждой станции на среднем Дону, стоит вот такой типовой элеватор.
78. Последняя остановка перед "украинской загогулиной" у Чертково, это станция Кантемировка.
Это название известно благодаря гвардейской танковой дивизии. Она является преемницей тех танковых корпусов, которые зимой 1943 года осуществляли в этих местах глубокий прорыв немецко-румынско-итальянского фронта.
79. Вокзал станции Кантемировка.
80. Грузовой поезд, который нас пропускает.
81. Скоро проедем то самое место, станцию Чертково, о которой делал уже пост и войдем в Ростовскую область.
82. Прибываем в Миллерово. Это уже север Ростовской области. Об этой станции уже писал в посте про Чертково.
83. Вокзал станции Миллерово. Последняя станция перед наступлением темноты.
84. Воронежский ход у Ростова. Тут железная дорога идет недалеко от долины реки Дон.
85. Платформа Большой Лог.
86. Скорый и фирменный Ростов - Москва, который прошел мимо меня под новым 2-х системником ЭП20. Слева видна бескрайняя долина реки Дон и Аксай.
Если у кого-то есть желание и возможность поддержать блог, смотрите в личку. Мои реквизиты там:
http://flackelf.livejournal.com/profile