Безопасность как важнейшая функция национального интеллекта

Apr 11, 2011 14:55



Безопасность не может быть абстрактной. Не бывает её безотносительно к субъектности.

Безопасность это субъектное отношение. (По большому счёту, слово безопасность - «неправильный» термин, поскольку несёт в себе отрицание.)

Иное, «неотрицательное», позитивное выражение безопасности - это одновременно надёжность, долговечность, жизнеспособность, качество жизни системы, способность её к саморазвитию.
Безопасность это субъектная состоятельность, самодостаточность  и неубывающая функциональность. Воспроизводство субъектом себя самого во времени. Парадигма всех названных параметров - самосохранения, воспроизводства и развития - одна и общая, для всех названных функций.

Важный для формирования безопасности общества углубляющийся процесс интеграции в целое,- углубление специализации труда. Единство и взаимоусиление, синергия, положительная обратная связь (аутокатализ) двух процессов:  углубления своей «особости», специализации отдельных субъектов (индивидов, предприятий, территорий, отраслей, и т.д.),  и их кооперации, - формирования в устойчивую сетевую структуру. Сложные и сверхсложные субъекты, такие как общество, например, в процессе своего существования неизбежно развиваются с ускорением, постоянно совершенствуя свою организацию, вплоть до достижения своего очередного «метасистемного перехода» (по В.Турчину). Развитие, повышение своего организационного уровня в процессе существования - общий закон сложных систем. (С оговоркой-жизнеспособных).

Общество, (иногда мы здесь используем термин «государство»), это, принципиально, самоорганизующееся духовное единство, правовое творческое пространство. Безопасность и развитие этого единства невозможны без этического, ценностного начала. Более того, само общество было порождено именно этим началом; как и его духовное и географическое пространство - государство. Оно подразумевает смысл, миссию, идею высокой  цели (сверхцели, самоцели) и соответствующие этому нравственные императивы как годные для этого средства.

Традиционное общество объединяют понятие Абсолюта и религиозная мораль. Смысл поведения, творчества личности, всего общества непротиворечиво приобщён к Высшим смыслам бытия, к, если угодно, космической философии миссии человека. Общество обеспечивает своё земное бытиё космическим духом, осмысленным творчеством, трудом, связанным с ведением естественного хозяйства. (И.Ильин, С. Булгаков, Б.Вышеславцев).

Бесцельность, бездуховность  (пошлость) отсутствие миссии, цели развития, вызванное размыванием морали, порождает отсутствие всякого развития, попросту деградацию, общественный  хаос; производит разрушение государства (коррупцию).

Отрицание современной наукой (равно как политикой, экономикой, социологией) понятия морали, "за ненадобностью", привели западную цивилизацию к "концу истории", к её системному коллапсу, выход из которого не виден современному научному мировоззрению.

Так называемые экономические отношения отчуждения, протестантская этика капитализма (по М.Веберу), являются по существу своему отрицанием, деструкцией. - Нарушением, редукцией, усечением целостности христианской этики. Так называемый человек экономический, Хомо Экономикус,- это, в идеале, эгоистичный, жадный циник, пекущийся о том, как извлечь максимум благ, производимых обществом. При этом, минимизируя свой вклад в процесс, и творческий и трудовой. Конечная и конкретная цель жизни этого выхолощенного индивида - в наращивании отношения (или дроби) его личного присвоения общественного блага к его вкладу в него. Попытка создания общества частной наживы в чистом виде была бы даже теоретически невозможна, так как общество как положительное явление не может «строиться» целиком на отрицании чего бы то ни было. Такие отношения строятся на изначально крепком морально социуме как грибница на готовом питательном субстрате. Все т.н. «буржуазные» государства возникли как продукт целенаправленного, конечного (по упрощенным целям), перерождения доброкачественных  традиционных обществ с христианской альтруистической (творческой) моралью в аморальные.

В традиционное общество вселяется такой системный вирус, который изнутри разлагает изначально цельную мораль. Где насилием, где хитростью, разрушая целостность бытия, первично и преимущественно гармоничное сетевое правовое пространство, замещая его своими структурами, искажёнными из сети права в пирамиду. Эти лукаво - силовые структуры и есть элементы отношений труда и капитала - общественного созидания благ и инструментов частного  отчуждения.

Национальный интеллект - целостное явление безопасного и гармоничного благополучия человека в условиях бытия и творческого развития всего социума. Он включает в себя все духовные, правовые, научные, производственные активы, промышленность, сельское хозяйство, землю, реки, моря, леса,  пути дорожных и воздушных  коммуникаций, сетей, систем жизнеобеспечения и так далее - весь комплекс единого организма, который работает, живёт и развивается только как единое целое, без разрывов, системных разрушений и нравственных изъянов.

_____________________________________________________________________________________

P.S. Попытка внедрять в России силой чуждые православной вере и культуре вульгарные циничные отношения наживы,  разбоя являет сегодня на свет невиданные ранее нежизнеспособные химеры, социальные язвы,  хаос, нищету, деградацию, бытовую преступность, бюрократизацию, наркотизацию, коррупцию. Никогда  ранее не случалось в истории Руси такого тихого, смиренного и настолько неукротимого мора. О какой инновационной экономике может идти речь. Это практика изуверского насаждения смерти.
Это не просто преступление власти, это хуже, это глубокая мировоззренческая ошибка, ведущая народ и страну в небытие, которую нужно начинать немедленно исправлять.

А.Субботин, 11 апреля 2011 г.

православие, общественный интеллект, системный кризис, коррупция, Россия, нравственность, этика, бюрократия, развитие, цивилизация

Previous post Next post
Up