Сний иней

Feb 12, 2007 14:06



Русская зима - одно из самых прелестных явлений. И это мое твердое убеждение. К сожалению, мы, стойкие урбанисты, почти забыли, что это такое. Реагентная грязь, мокрый холод, загубленная обувь, многокилометровые пробки и постоянная темнота. Московская зима во всей красе. Зима, которая не имеет ничего общего с белым, рассыпчатым снегом, голубым льдом, кристально-прозрачным воздухом, розово-пастельным рассветом, изумрудной хвоей и бриллиантовыми бликами сугробов. Вспомнить об этом очень легко - достаточно отправиться за пределы МКАД. И, конечно же, лучше сделать это по рублево-успенскому направлению. Удивительно, насколько уникальна эта дорога - несмотря на многочисленные попытки испортить её очарование массовым возведением торговых комплексов, коттеджных поселков, рекламных площадей и разного рода иллюминаций, она все также прекрасна. Легкий уклон узенькой дорожки, подступившие почти вплотную к дороге сосны, живописные загибы, неожиданные пролески - неудивительно, что на этом шоссе никто никуда не торопится. Плотный поток движется в едином ритме, размеренно, созерцая знакомый, но все такой же привлекательный пейзаж.

Как это ни поразительно, но в Рублевском денежном бесстыдстве остались островки былой советской роскоши. Так называемые «ведомственные» объекты: бывшие закрытые санатории ЦК, Совмина и т.д. Потрясающие, заповедные места - будь моя воля, я бы запретила специальным законом их модернизацию и модификацию и оставила бы как памятник великой эпохе. Потому что вся изумительная, неповторимая специфика «Полян» и «Лесных далей» безвозвратно утеряна и испорчена «боулингами» да «аквапарками», «шашлычными» да «спа-комплексами». Но, к счастью, остались еще не «улучшенные» варианты, которые каждый раз будят во мне непередаваемые чувства сервировочными тележками столовых, хрустальными блюдами на желто-деревянных тумбах, барными стойками из массива дуба, безыскусно украшенными фойе и фанерно-чистым постельным бельем. Условия можно счесть спартанскими, но это только на первый взгляд. В итоге угрожающе угловатые кровати оказываются мягкими и уютными, лаконично, в духе советского минимализма обставленные не менее угловатой мебелью номера - прекрасно приспособленными для непродолжительного отдыха, простые и понятные строчки меню - называниями редкой по качеству и вкусу домашней едой. Мой личный хит - суп-пюре из птицы с гренками. Молочно-белый, чуть вязкий, однородной консистенции и восхитительный на вкус - да только за тарелку этого супчика я готова выложить стоимость всей путевки. Тем более, что пометка «Госзаказ» на специальном листочке заселения превращает посещение такого рода местечек в «экономно проведенные выходные». За два-три дня разгульнейшего образа жизни не удается потратить больше, чем на скромный обед, в расположенном неподалеку Пиннокио.

Отдельным пунктом программы следует назвать катание на коньках и лыжные походы. От последнего в этот раз пришлось отказаться, в силу субъективных причин, а вот каток был освоен в полном объеме. Первый выход состоялся в ночь с пятницы на субботу, под дивным лениво ложащимся на плечи снегом. Крупные хлопья, тяжелые и не поворотливые, но разлетающиеся воздушной пеной под ногой катящегося - разумеется, ночью каток оказался не чищеным. Кого, спрашивается, могли остановить такие мелочи? К счастью, каток расположен очень недалеко от корпуса и к моменту возвращения в номер заморозились только джинсы, вымокшие до колен. Ноги остались живы. При чем во всех смыслах - что само по себе странно. По итогам набежало 4-ре часа за два дня - мышцы должны бы ныть…

Не обошлось и без любимого русского развлечения: вытягивания из снежной ямы нового авто, на котором владелец опрометчиво разрешил покататься двум слишком хорошо умеющим водить девушкам. Наивный человек. Машина безусловно хороша, но неужели он в серьез полагал, что мы не найдем места, где задний привод нового BMW(он ведь так хорошо ездит, держит дорогу, входит в поворот) может сесть глубоко и надолго.


Из эстетических потрясений пансионат таил в себе по истине неожиданную находку: в фойе победившего конструктивизма то ли выставлены, то ли пристроены (но никак не вписаны в интерьер) шикарнейшие зеркала. В чем особенность этих трехметровых поверхностей? В оправе. Именно в  оправе - драгоценнейший, тончайший фигурный фарфор. Ширина 30 см., высота рамы 1,5-2 м., к одному зеркалу прилагается фарфоровая же консоль, а ко второму - изящный камин. Ни разу мне не удалось спокойно пройти мимо этого, очевидно, трофейного великолепия. Под конец пребывания я не выдержала и, минуя предусмотрительно выставленные ограждения, пробралась к чуду поближе. Более детальное исследование показало, что, по всей видимости, мы имеем дело с мейсоновским фарфором (белизна сколов, проработанность деталей, особенности глазурного покрытия и т.д.). Зеркало-столик насчитывает по окладу 15 оригинальных скульптур музицирующих женщин, каждая из которых достигает 30-ти см. высоты. Каминная оправа выполнена с упором на цветочные мотивы, среди которых преобладают сиреневые букеты астр. Каминную доску поддерживают две фарфоровые кариатиды где-то по 50 см. высотой. Временную принадлежность сходу установить сложно, но, вероятно, зеркала были выдраны из какого-либо дворца или, наоборот, дома фабриканта - так что или антиквариат XIX века, или шедевр 40-х гг. XX. Для людей увлекающихся фарфором - мгновенный катарсис и экстаз.

Рублевка

Previous post Next post
Up