Leave a comment

olga_smir December 13 2022, 13:22:51 UTC
Еще мне кажется, чем более однородно общество - в социальном, культурном, национальном отношении, тем легче и продуктивней это работает, нет?
Чем более разнородно, тем больше вероятность, что у разных его групп и просто людей будут разные представления о справедливости.
Ну вот забавный пример. Мы как-то шли втроем -я мой друг, знакомая девушка -феминистка. И я рассказала ту, так потрясшую меня еврейскую притчу про судью, клад, александра македонского, помнишь, у тебя в журнале она была.
Феминистка сразу сказала, как это родители выдают девушку замуж, сразу стало дальше с ней неинтересно.
А вот мой друг да восхитился судьей, возмутился александром македонским, но вспомнил фильм румынской новой волны, там в аналогичной ситуации решили клад отдать обобщенным детям - ну хоть на обустройство общественной детской площадки, там еще более идиотски, ну я как-то облагородила и внесла здравый смысл. Ну какой-то аналог этого общественно-полезного благого дела, наверно, и в древнем мире был.
Удивительно, мне, при всем моем левом прошлом, такое решение просто не пришло в голову, а ему вот при всем декларируемлм даже правом либерализме , зашло. От себя не убежишь)
Т.е. вот разные у нас представления о споаведливости! При том, что с александром македонским, да и той феминисткой кстати, мы вряд ли бы договор лись, а тот судья и те общественники и их симпазианты скорей друг другу симпатичны и смогли бы договориться и прийти к компромиссам по разным вопросам, но тем не менее.

Reply

messala December 13 2022, 16:00:49 UTC
"вот разные у нас представления о споаведливости!"

Прям совсем разные? Может, нашелся кто-нибудь, кто счел, что решение А. М. самое справедливое?

Reply

olga_smir December 14 2022, 09:15:00 UTC
Нет, такого не нашлось, конечно, обижаешь)

Reply

olga_smir December 14 2022, 09:18:14 UTC
Ну разве что , может, девушка -феминистка сочла, что тех патриархальных мужиков не жаль и казнить, но в любом случае, вслух все же не озвучила, только губы кривила, и мы ж о людях все-таки говорим.

Reply

olga_smir December 14 2022, 17:16:55 UTC
Хотя так-то вполне можно прикинуть закон, по которому человека, на земле которого найден клад, надлежит казнить ( и мы ж знаем подобные законы).

Reply

diana_spb December 14 2022, 05:43:28 UTC
Читала притчу у кладе в сборнике "О судах и судьях" как арабскую, если не ошибаюсь, но без Македонского.

Reply

messala December 14 2022, 06:35:05 UTC
Та Вы шо! [сокрушенно взмахивая руками] Опять нам всë наврали!

Reply

diana_spb December 15 2022, 16:35:01 UTC
Да ладно, 1001 версия бродячего сюжета - не враньё. Хотелось бы почитать версию с Македонским, сама не нашла.

Reply

diana_spb December 17 2022, 07:59:04 UTC
Спасибо! Не думаю, что исторический Македонский так поступил бы. Даже если бы он отменил частную собственность на землю, у него хватило бы здравого смысла понять - в других юрисдикциях она есть, и вообще нужно дорожить подданными, у которых жадность не заглушает стремление к справедливости.

Reply

messala December 17 2022, 08:15:39 UTC
Послушайте, какой такой "Македонский"? Вы, наверное, думаете, что это фамилия царя Александра? Нет, это топоним. Там, в Македонии, все были Македонские.

Вы бы еще писали С.З.Ручка.

Reply

diana_spb December 22 2022, 13:19:24 UTC
Я знаю, что не фамилия, но известных людей, к которым применим этот топоним, гораздо меньше, чем Александров.

Reply

cat_mucius December 17 2022, 08:38:43 UTC
Да, конечно. Просто байка. :-)

Reply


Leave a comment

Up