Об исламской демократии 3

May 26, 2018 14:03

Представительная демократия, возможно, наиболее успешный социально-политический эксперимент в современной истории. Но это эксперимент постоянно развивающийся. Сегодня существует тенденция считать американскую демократию образцом для всех демократий мира, и, во многих смыслах, так оно и есть. Даже если семена демократии были посеяны еще в античной ( Read more... )

Нет бога кроме Бога

Leave a comment

olga_smir May 26 2018, 12:13:56 UTC
Огромное спасибо ( ... )

Reply

messala May 26 2018, 16:55:27 UTC
Вот от переводчика.

У автора есть пойнт. Если Израиль - еврейская демократия, то почему не может быть подобной исламской?

Он только забывает, с кем разговаривает. Вообще-то за еврейскость той израильской демократии окружающий мир уже давно тот Израиль чморит.

С другой стороны, он прав и в том, что нынешняя, скажем, демократия - это демократия американская и, давайте прямо скажем, христианская. Возьмем вопросы аборта или эвтаназии.

Reply

olga_smir May 26 2018, 17:12:47 UTC
Большое спасибо!

Reply

bigironx May 26 2018, 18:01:55 UTC
Вообще-то "еврейское и демократическое" в равной мере. Это в Декларации независимости так.
Сейчас это пытаются закрепить Основным законом, чтобы вдруг оно не стало нееврейским, т.е. утратило бы функцию убежища для евреев.

Reply

olga_smir May 27 2018, 05:32:10 UTC
Я, если можно, ни разу не настаивая. Насчет сравнения с Израилем, ещё раз, не настаивая ( ... )

Reply

messala May 27 2018, 06:07:56 UTC
Про Израиль я согласен и ниже написал, что это националистическая демократия, и за это ее дружно гнобят либеральные демократии, так что на месте Резы я бы аккуратнее его в пример приводил. Но ведь демократия же, тут не поспоришь?

И представь, что он строился бы на месте, свободном от арабов, он ведь по-другому бы тогда выглядел, да?

Reply

olga_smir May 27 2018, 06:59:20 UTC
Да. конечно. В смысле, на оба вопроса, мне кажется.

Reply

messala May 27 2018, 06:29:02 UTC
Блин, опять забивание камнями откуда-то вылезло! Я думал, мы с ним справились уже ))

Reply

olga_smir May 27 2018, 07:00:28 UTC
Черт, да, я поняла, что это дикая глупость. Просто в образном смысле. Ну может и в образном зря ( ... )

Reply

messala May 27 2018, 08:49:36 UTC
А вот на Сицилии вендетта. Но ты же не будешь утверждать, что вендетта - это такой христианский обычай?

Ну да, дикие они в массе своей. Так они сами по себе бедные и дикие, в массе своей. Ислам-то тут ни при чем. Реза и говорит про интерпретации - захочешь, выкопаешь в Коране про равенство мужчин и женщин, а захочешь, выкопаешь, что женщина вообще не человек. Но если тебе реально интересно, что именно через Мухаммеда было Богом явлено, посмотри на исторический контекст - больше ли прав женщинам Коран дает или меньше, чем в среднем по тогдашней больнице. Отсюда и пляши.

И типо вы уже дайте нам развиваться как нам развивается, не душите СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ обо всем на свете, да еще крылатыми ракетами подкрепленными. И мы реально придем и к демократии, и к равенству и т.д. Вы же нам только мешаете.

Как-то так.

Reply

olga_smir May 27 2018, 10:13:49 UTC
Вендетта - все-таки не так, нет?

Ну т.е. дикостьи убийство, но все-таки как-то ен такое палачество вроде над совсем беззащитным существом-то? Ну или черт его знает. Дело совсем не в гендере, ен в том, что эта девчонка-то.

В остальном я согласна совершенно. И честно. стыдно очень за свой расизм этот дурной внезапный.

Reply

olga_smir May 27 2018, 11:34:25 UTC
Вообще тексты потрясающе интересны и именно тем, мне кажется, и тревожат прям, волнуют и даже возмущают, что поднимают темы, вообще даже с исламом -то не связаны ( ... )

Reply

messala May 27 2018, 11:53:17 UTC
Ну смотри, то спиртное хоть Бог запретил, да и то каждый раз Реза оговаривается, что надо еще подумать, не имел ли Он или Мухаммед в виду что-нибудь ситуативное, что было релевантно тогда и не релевантно сейчас.

Но вот христианам Бог не запрещал, например, траву курить. И никакого демократического решения на этот счет не было. Но за нее сажают.

Так что ж все так прицепились к тому алкоголю? Тем более, что во многих мусульманских странах вполне себе пьют.

Reply

olga_smir May 27 2018, 12:10:04 UTC
Да, в принципе да, я ж так чисто, просто это ж с чем- то таким ассоциируется, с какой-то легкостью и общей задумчивостью что ли культуры, я не водяру эту адскую, конечно, имею в виду, а так-то ничегр уж такого в том алкоголе нет.

Про траву согласна абсолютно!

Reply

messala May 27 2018, 06:32:34 UTC
И насчет про "друг друга" в книжке много написано. Кстати, если хочешь, я тебе всю книжку вышлю, ты ж только треть где-то читала, а самое интересное именно для тебя кмк в оставшейся части. Только я сначала подчищу, а то дикое количество опечаток.

Reply

olga_smir May 27 2018, 07:03:10 UTC
Да, конечно, хочу. Огромное спасибо.
Честно, просто слов нет, насколько мне это дорого прямо до плачности, даже просто предложение.

Reply


Leave a comment

Up