Jun 16, 2014 23:59
Есть такое мнение, вошедшее в поговорку: «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Правота этого суждения вроде бы очевидна.
Но вот тут я наткнулась на мысль своей однокурсницы о том, что когда люди говорят о предмете, в котором хорошо разбираются, то они произносят не все фразы подряд, а пропуская по 3-4. В этих самых трёх-четырёх фразах содержатся логические построения, которые для автора - «само собой разумеется». Для слушателя же выдаваемый автором поток фраз воспринимается как логически бессвязный и непонятный текст. Вот так вот.
Иногда я сталкиваюсь с этим у своего тренера. Она объясняет что-то пять раз подряд, фактически, говоря одно и то же. При этом каждый раз она пропускает разные фразы, и из нескольких повторений вдруг вызревает целостная картинка… И тогда я думаю - ну как же так, ведь мне об этом говорили ещё три тренировки назад, а поняла я только сейчас! Дошло!
Но беды никакой я в этом не вижу. Это просто ещё один повод включать мозг и пытаться поймать логику и восстановить пропуски самостоятельно.
И, скорее всего, я сама этим грешу со своими школьниками…
книжки без картинок,
некогда стареть учителям,
любопытно