Oct 02, 2013 21:07
Иногда русские композиторы меня просто поражают. Вроде бы произведения хрестоматийные, из "золотого фонда", но вот слушаю и думаю - КАК можно было такого нагородить.
Н. А. Римский-Корсаков. Каватина Берендея из "Снегурочки". "...плоды-ы-ы-ы свои". Вот что могло заставить композитора написать распев из четырёх звуков, ещё и в восходящем направлении, ещё и со скачком на тритон -на букву "ы"???
М. И. Глинка. "Не томи родимый". Переслушала кучу разных исполнений, и везде одинаково хочется выключить навсегда эту музыку в том месте, где вступает Иван Сусанин. А всё почему? Потому что там БАС вынужден вступать с долгой ноты ре-бемоль первой октавы!!! При этом почему-то принято это трио играть как можно медленнее, видимо чтобы ритм сицилианы на 6\8 окончательно превратился в похоронный марш. Заставил, что ли, кто-то Глинку написать это в си-бемоль миноре?.. Такая тягомотина! И ещё Иван Сусанин со своим ре-бемолем. Ужас.
Вот как такое мог сочинить композитор, учившийся пению бельканто в Италии, и написавший учебник по вокалу?
Бедные певцы...
некогда стареть учителям,
ё-моё,
классики и современники,
музыка