Россия, ПФО, Нижний Новгород, 24 апреля, финансовый блог «Правый разворот»
Абсолютное большинство жалоб потребителей, поступивших во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в прошлом году, касается ОСАГО - это почти 12 тысяч обращений, рассказала агентству РИА Новости директор департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина.
"Основная доля обращений - это, конечно же, обращения по ОСАГО. Это обязательный вид, достаточно социальный, автомобилистов у нас много, ДТП случаются, страховые выплаты осуществляются. По прошлому году почти 12 тысяч обращений по ОСАГО. Из них порядка восьми тысяч - это жалобы по КБМ, коэффициенту бонус-малус", - сказала Сенькина.
Она добавила, что случаи с КБМ стоит, скорее, расценивать как обращения, а не жалобы, поскольку это в основном работа по уточнению, которая проводится с использованием базы данных Российского союза автостраховщиков АИС РСА. Бывают ситуации, когда водитель, например, не сообщил своевременно о смене водительского удостоверения, и его КБМ по старому удостоверению "не подвязался" к новому. В таких случаях он обращается за уточнением своей страховой истории. Вдобавок к этому, в это число входят и обращения госорганов по страховой истории какого-либо человека.
"Оставшаяся часть обращений - это уже и есть, собственно, жалобы: за несогласие с размером страхового возмещения, нарушение срока рассмотрения обращения, необоснованный отказ в выплате, по ПВУ (прямое возмещение убытков - ред.)", - пояснила Сенькина.
По остальным видам страхования в ВСС за минувший год поступило порядка 220 жалоб. Из них около 17% пришлось на страхование жизни, 14% - на страхование от несчастных случаев и болезней, 13% - на страхование выезжающих за рубеж, 12% - на страхование имущества физлиц и 10% - на каско.